Дополнительные функции редактирования твердых тел.
Помимо рассмотренных, в AutoCAD предусмотрен еще ряд дополнительных функций редактирования твердотельных объектов. Для этого предназначено меню Редактировать – Редактирование тела с соответствующими подпунктами или кнопки панели инструментов «Редактирование тела» (рис. 8.8).
Рис. 8.8 Панель инструментов для редактирования твердотельных объектов
Для граней твердого тела доступны следующие действия:
‒ Вытянуть грани(меню Редактировать – Редактирование тела – Выдавить грани или кнопка ). После ввода команды предлагается выбрать грани, подлежащие вытягиванию, щелчком мыши по ним. По умолчанию каждая новая грань добавляется к набору. После выбора хотя бы одной грани появляются дополнительные опции: Все– выделить все остальные грани с данного объекта, Исключить– перейти в режим, когда щелчок по грани снимает с нее выделение, опция Всев этом режиме снимает выделение со всех граней, опция Добавитьвозвращает в режим добавления граней в набор. После формирования набора следует нажать «Enter». Далее вводится высота вытяжки (положительная увеличивает объем тела, отрицательная – уменьшает). Перемещение каждой выделенной грани в этом случае происходит по нормали к ней. Далее вводится угол конусности. Вместо высоты можно ввести опцию Траекторияи указать объект, который будет считаться вектором для вытягивания. В этом случае все грани вытянутся вдоль одного вектора. Вытягивать можно только плоские грани.
‒ Переместить грани (меню Редактировать – Редактирование тела – Перенести грани или кнопка ). Позволяет перемещать одну или несколько граней (например, выступ, впадину или отверстие в детали по плоской поверхности этой детали). Размер и объем детали в целом при этом, как правило, не изменяется. После выделения граней (аналогично предыдущей команде) следует указать базовую точку и ее новое положение.
‒ Повернуть грани (меню Редактировать – Редактирование тела – Повернуть грани или кнопка ). После выбора граней следует указать ось поворота при помощи двух точек. Также при указании оси возможен ввод опций Объект(совмещение оси вращения с отрезками, осями кругов и дуг и т.д.), Вид(указывается точка, ось вращения проходит через нее перпендикулярно плоскости текущей проекции), Ось X, Ось Y, Ось Z(указывается точка, ось вращения проходит через нее параллельно координатной оси). После выбора оси следует указать угол поворота (или опцию Базовая линия).
‒ Сдвиг грани(меню Редактировать – Редактирование тела – Сместить грани или кнопка ). После выбора граней следует указать расстояние сдвига. Положительное расстояние приведет к увеличению объема тела, отрицательное – к уменьшению.
‒ Создание на грани уклона(меню Редактировать – Редактирование тела – Свести грани на конус или кнопка ) позволяет задать для грани угол конусности (или уклона – для плоских граней) так же, как это делалось при выдавливании. После выделения граней следует при помощи двух точек указать ось конуса и ввести угол уклона. Кромка поверхности, соответствующая первой точке, останется неизменной, а соответствующая второй – сместится.
‒ Копирование грани (меню Редактировать – Редактирование тела – Копировать грани или кнопка ) позволяет скопировать грани, образовав твердое тело, поверхность (копирование нескольких граней) или плоский регион (копирование одной грани). После выбора граней следует указать базовую точку копирования и точку, куда следует перенести базовую.
‒ Удаление грани (меню Редактировать – Редактирование тела – Удалить грани или кнопка ) позволяет удалить выступ, впадину, снятую фаску или скругление (см. ниже) и т.д. После выбора поверхности она будет удалена. Если удалить грани невозможно, не нарушив целостность объекта, AutoCAD откажется выполнить операцию.
‒ Раскраска грани(меню Редактировать – Редактирование тела – Изменить цвет граней или кнопка ). После выделения граней появится диалоговое окно выбора цвета (рис.1.11). Цвет грани будет влиять на ее отображение в зависимости от визуальных стилей (см. ниже).
Для ребер доступны следующие действия:
‒ Копирование ребра (меню Редактировать – Редактирование тела – Копировать ребра или кнопка ) позволяет скопировать ребра, образовав плоскую фигуру. После выбора ребер следует указать базовую точку копирования и точку, куда следует перенести базовую.
‒ Раскраска ребра (меню Редактировать – Редактирование тела – Изменить цвет ребра или кнопка ). После выделения ребер появится диалоговое окно выбора цвета для выбранных ребер.
‒ Скругление ребра и снятие фаски у трехмерных объектов осуществляется так же, как и у плоских (через меню Редактировать – Фаска и Редактировать – Сопряжение или кнопками и панели инструментов «Редактировать»). Если в качестве первого отрезка выделить ребро 3-мерного твердотельного объекта, команда перейдет в трехмерный режим. Для команды скругления будет предложено ввести радиус, затем выделить скругляемые ребра. Опцией Цепь можно перейти в режим, когда будут выделяться все ребра грани одним щелчком (возврат опцией Ребро), опция Радиус позволяет задавать новый радиус для каждого ребра. После выделения всех ребер и нажатия «Enter» ребра будут скруглены. Команда снятия фаски также перейдет в трехмерный режим, выделит одну из граней, пересекающихся по этому ребру, и предложит либо выделить другую грань (опция Следующая), либо согласиться. Далее будет предложено ввести длину фаски сначала на данной грани, затем на второй (величины будут равными для фаски под 45о), и наконец, нужно будет выделить ребра (опция Контур аналогична опции Цепь при скруглении). После нажатия «Enter» со всех выделенных ребер будут сняты фаски.
Для редактирования твердого тела целиком доступны следующие преобразования:
‒ Впечатать в грань трехмерного тела плоскую фигуру (меню Редактировать – Редактирование тела – Клеймить ребра или кнопка ). Следует указать сначала трехмерный объект, а затем плоский, который нужно впечатать. Далее будет задан вопрос, удалять ли исходный плоский объект. Трехмерное тело и те части объекта, которые лежат в пределах плоских граней, будут объединены и станут вести себя как одно целое.
‒ Разделить ранее объединенные непересекающиеся тела (меню Редактировать – Редактирование тела – Разделить или кнопка ). Следует выделить объект, и если он представляет собой объединенные командой сложения непересекающиеся объекты, они будут разделены и будут представлять собой два независимых твердых тела.
‒ Очистить поверхность твердого тела (меню Редактировать – Редактирование тела – Упростить или кнопка ). После выделения твердого тела с его поверхности удаляются все впечатанные объекты, а также избыточная геометрия и т.д.
‒ Создать оболочку (меню Редактировать – Редактирование тела – Оболочка или кнопка ). Позволяет превратить замкнутое твердое тело в пустотелую оболочку ненулевой толщины. После ввода команды следует выбрать тело (автоматически выделятся все его грани), затем, щелкая на гранях (будет автоматически установлен режим выбора граней Удалить) снять выделение с граней, где создание стенки не нужно, нажать клавишу «Enter», после чего ввести расстояние смещения, т.е. толщину стенки (+ внутрь, – наружу). Твердое тело будет преобразовано в твердотельную оболочку, пустотелую внутри.
‒ Проверить созданный твердотельный объект (меню Редактировать – Редактирование тела – Проверить или кнопка ). Если объект является правильным твердотельным объектом (и может быть без ошибок экспортирован в другие CAD, CAM или CAE приложения), в командной строке будет выведено соответствующее сообщение.
Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 307;