Трехмерные геометрические преобразования.
При проектировании в трехмерном пространстве легко обнаружить, что команды зеркального отражения, поворота и размножения (массива) работают не так, как на плоскости. В трехмерном пространстве, например, недостаточно указать линию для зеркального отражения объекта.
Чтобы дать возможность использовать эти приемы при трехмерном проектировании, в AutoCAD предусмотрены дополнительные команды для трехмерных преобразований. Команды доступны через меню Редактирование – 3D операции – нужная операция.
3D массив (Редактирование – 3D операции – 3D Массив) не имеет интерфейса диалогового окна и осуществляется через запросы командной строки. По структуре работы она мало отличается от построения двухмерного массива. При выборе прямоугольного массива предлагается помимо количества строк и столбцов ввести количество этажей, а также дополнительно указать расстояние между этажами. Для полярного массива нужно в дополнение к центру массива указать вторую точку на оси массива.
3D зеркало (Редактирование – 3D операции – 3D Зеркало) работает так же, как и двухмерное зеркало, но вместо зеркальной прямой следует указать зеркальную плоскость. При выборе плоскости действуют те же методы и опции, как у команд простого разреза и сечения. В дополнение к этому появляется опция Последняя, предлагающая использовать в качестве зеркальной плоскости ту же, что и при предыдущем выполнении команды 3D зеркала.
3D вращение (Редактирование – 3D операции – 3D поворот или кнопка панели инструментов «Моделирование») работает так же, как и команда двухмерного поворота, только вместо точки необходимо указание оси. Сначала выбирается точка-центр вращения. Вокруг курсора мыши при этом формируется три взаимно перпендикулярных окружности, цвета которых соответствуют цветам координатных осей. Подведение курсора к одной из окружностей меняет ее цвет на золотистый, а щелчок мышью в этот момент выбирает заданную этой окружностью ось. Далее вводом с клавиатуры или по двум точкам задается угол поворота. Для вращения вокруг произвольной оси следует воспользоваться пользовательской системой координат.
3D перемещение (Редактирование – 3D операции – 3D перенос или кнопка панели инструментов «Моделирование») позволяет более удобно перемещать объекты в трехмерном пространстве. После активации команды курсор приобретает вид трех разноцветных цилиндриков-осей. После выбора базовой точки ее можно переместить в любое место, как и в плоском черчении. Однако щелчок по одному из цилиндриков делает его золотистым, и в дальнейшем перемещение возможно лишь вдоль данной оси.
Полезным может оказаться и инструмент выравнивания (меню Редактировать – 3D операции – Выровнять), позволяющий автоматически перенести, повернуть и масштабировать трехмерный объект так, чтобы состыковать его с другим объектом. Сначала следует выделить переносимый объект, затем указать точку на объекте и место (обычно на втором объекте), куда эту точку следует перенести. Далее можно указать вторую и третью пары точек или нажать «Enter». Одна пара точек задаст параллельный перенос, две пары – перенос с поворотом и, при необходимости (если будет дан ответ Да), масштабированием, три пары – поворот вокруг произвольной оси.
Трехмерное выравнивание (меню Редактировать – 3D операции – 3D Выравнивание или кнопка панели инструментов «Моделирование») аналогично простому выравниванию. Следует выделить переносимый объект, указать опцию Копирование, если необходимо копирование, а не перенос, затем указать базовую точку на переносимом объекте и еще две точки (можно ограничиться вводом одной или двух точек, прервав ввод опцией Продолжить), затем указать от одной до трех точек на объекте, куда переносить. Отличие от простого переноса в том, что после указания точек на переносимом объекте он сам перемещается вместе с курсором мыши. Также в трехмерном выравнивании недоступно масштабирование объектов.
Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 261;