Рендеринг (тонирование)
Рендеринг представляет собой мощнейший инструмент для создания фотореалистичных изображений трехмерных объектов в пространстве. Существуют специальные программы, целью которых является создание трехмерных объектов и построение их плоских изображений с учетом множества факторов. Примером может служить программа 3D Studio MAX от AutoDesk, компании-производителя AutoCAD. Поэтому в AutoCAD включен упрощенный модуль рендеринга.
При построении изображений трехмерных объектов (рендеринге) учитываются такие параметры как цвет объекта, наличие в трехмерном пространстве источников света, их количество, тип (направленный или распределенный), расположение, цвет и интенсивность, тип проекции (параллельная или перспективная), характеристика свойств материала трехмерного объекта (зеркальный или матовый, светоотражающий или светопоглащающий). Объект может быть «подвешен» в пустоте либо лежать на плоскости-основании. На грани объекта можно наложить текстуры (древесины, например), добавить картинку заднего фона или эффект тумана.
Рис. 8.10 Панель инструментов рендеринга
Рендеринг в AutoCAD осуществляется через меню Вид – Тонирование – Тонирование или кнопкой панели инструментов «Тонирование» (рис. 8.10). Результатом действия команды является вычисленная с высочайшей точностью картинка, которую можно сохранить в графический файл.
Команда строит изображение трехмерного объекта на основании указанных до этого свойств объекта, источников света и т.д. Чтобы задать эти параметры, следует воспользоваться пунктами меню Вид – Тонирование или кнопками панели инструментов «Тонирование». При создании сцены можно пользоваться уже готовыми библиотеками, а также сохранять промежуточные результаты.
В зависимости от количества и вида источников света, сложности трехмерной модели и других параметров обсчет изображения может занять продолжительное время даже на современных компьютерах. Тонкости рендеринга не рассматриваются в данном методическом пособии.
Также в AutoCAD можно создать сценарий, согласно которому виртуальная камера с определенной скоростью пролетает по заданной траектории вокруг объекта. Точка, в которую направлен объектив камеры, также может перемещаться. То, что наблюдает камера при данном пролете, записывается в видео файл. Данная возможность реализуется через меню Вид – Анимация траектории перемещения. В открывшемся одноименном диалоговом окне настраиваются все детали данного сценария.
Список использованной литературы
1. Кирпатрик Джеймс М. AutoCAD. Фундаментальный курс. Черчение, моделирование и прикладное проектирование. Пер. с англ. – М.:КУДИЦ_ОБРАЗ, 2006. – 744с.: ил.
2. Ли К. Основы САПР (CAD/CAM/CAE). –СПб: ПИТЕР, 2004. –560с.: ил.
3. Справочная система AutoCAD 2004, 2005
4. Ю.А.Тепляков, И.А.Зауголков, В.Н.Шамкин, Г.М.Михайлов. Практикум по начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графике. Учебное пособие. – Издательство ТГТУ, электронная версия
5. Д.В.Мамонтов. Сборник лабораторных работ по программе AutoCAD 2000 – Владикавказ 2005г., электронная версия
6. К.А.Вольхин. Инженерная и прикладная компьютерная графика. Индивидуальные графические задания. Новосибирск, 2008., электронная версия
7. К.А.Вольхин, Т.А.Астахова. Геометрические основы построения чертежа (геометрическое черчение). Новосибирск, 2004., электронная версия
8. Материалы с интернет-сайта www.cad.ru Русской промышленной компании
Приложение А
Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 249;