ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА


Этому знаменательному событию посвящаются массовые старты, увлекательные турниры, показательные выступления. Этот день с успехом можно отметить в лагере, организовав для детей интересный праздник. Чтобы он прошел успешно, уже в начале смены создается штаб праздника, который возглавляет директор лагеря. В него входят зам. директора, инструктор физкультуры, воспитатели и физорги отрядов. С учетом спортивной базы и контингента детей штаб разрабатывает программу и сценарий – план праздника, формирует специальные группы. В отрадах начинается подготовка, формируются команды, они приступают к тренировкам, разучивают игры, вошедшие в программу соревнований. В лагерях, где в каждой возрастной группе имеется несколько отрядов, утверждается система подведения итогов соревнований между отрядами. Один из вариантов такой системы следующий: за 1 место отряду присуждается 1 очко, за 2 – два, за 3 место – 3 очка и т.д. За первое место в других видах соревнований отряду начисляется 2 очка, за второе – 4, за третье – 6 очков и т.д. В итоге в каждой возрастной группе побеждает отряд, набравший наименьшую сумму очков. За неделю до открытия праздника штаб организует викторину «Физическая культура и спорт в нашей стране». Она проводится отдельно среди детей 7-9 лет, 10-11, 12-13, 14-15 лет. Чтобы викторина прошла успешно, заранее подбираются вопросы, доступные каждой возрастной группе, определяется форма ее проведения, награждение победителей. За 3-4 дня до праздника физорги отрядов сдают в судейскую коллегию заявки на участие в соревнованиях. На их основании юные судьи готовят протоколы соревнования (таблица 3). Одновременно на заседании штаба заслушиваются руководители специальных групп по подготовке отдельных мероприятий.

День праздника. С утра радиоузел транслирует спортивные песни и марши. Стадион украшен эмблемами праздника. На видном месте помещена сводная таблица соревнования между отрядами каждой возрастной группы. Ребята готовятся к параду. 9.00. Отряды во главе с физоргами в установленном порядке выходят на беговую дорожку стадиона, приближаются к флагштоку и образуют незамкнутый четырехугольник. Командующий парадом предлагает физоргам сдать рапорт о готовности отрядов к празднику. Физорги поочередно сдают рапорта. Командующий парадом подходит к почетному главному судье и сдает ему рапорт. Тот поздравляет детей с днем физкультурника, и выражает надежду, что сегодняшние старты помогут им лучше овладеть спортивной техникой, приобщат всех к систематических занятиям физической культурой. Праздник открыт. Диктор объявляет о начале показательных выступлений. Приглашаются ребята 10-11 лет. Они делятся на 3 команды. В составе каждой по 3 мальчика и по 3 девочки. Команды строятся в колонны по одному за общей линией старта. В это время судьи быстро расставляют необходимый инвентарь. По сигналу первые номера устремляются вперед, преодолевают прыжками на одной ноге 8 метров змейкой, обегают 4 стойки, расположенные одна от другой на расстоянии 1,5 м, пролезают под легкоатлетическим барьером, а затем по прямой возвращаются назад. В руках у них сложенный трубочкой плакат. На линии старта они передают его вторым номерам, а сами встают в конец своих колонн. Вторые номера действуют аналогичным способом и т.д. Когда последние номера в каждой команде выполнят задание, на линии старта они разворачивают плакат и поднимают его вверх, показав зрителям надпись «День физкультурника». Судья отмечает команду, занявшую в эстафете первое место. Затем в показательных выступлениях принимают участие ребята 12-13 лет. В их программе – эстафета бегунов. Юные легкоатлеты образуют 4 команды по 6-8 участников. Каждая строится во встречные колонны. По сигналу первые номера команд с гимнастическими обручами устремляются вперед, достигают своих противоположных колонн и, передав обруч, посылают вперед игроков, стоящих в них первыми, а сами встают в конец колонны и т.д. Команды заканчивают состязания, когда все игроки вновь окажутся на своих местах. Для участия в показательной программе приглашаются юные баскетболисты 14-15 лет. Три команды строятся в колонны по одному за общей линией старта. Впереди на расстоянии 15 м параллельно проводится линия передачи мяча. Перед каждой командой в 6 м от линии чертится круг диаметром 1 м. В круги встают капитаны команд. Головные игроки имеют в руках по баскетбольному мячу. По сигналу они ведут мячи вперед, от линии передач направляют мяч капитанам команд, а сами устремляются на их место. Капитаны ловят мяч, быстро ведут его к линии старта, обводят справа налево сваи и встают в конец колонн. Команда заканчивают состязание, когда капитан команды вновь окажется в кругу и поднимает руки вверх. Победа присуждается команде, закончившей эстафету раньше других. Торжественно звучит олимпийский марш. На зеленом поле стадиона физкультурники. Построившись в колонну по четыре, ребята выполняют комплекс утренней гимнастики. 10.00. Диктор объявляет об окончании показательной части праздника. Командующий парадом напоминает отрядам программу соревнований и предлагает физоргам и судьям развести участников по местам соревнований. В программу соревнований, рассчитанную на 2 дня, входят подвижные и спортивные игры.

Первый день. Первая половина (10.00-13.00). 7-9 лет: «Ловля гусей», «Передача городков», «Мотогонщики», «Конкурс Ильи Муромца». 10-11 лет: мальчики - турнир по мини-баскетболу, девочки – турнир по настольному теннису. 14-15 лет: мальчики – турнир по гандболу, девочки – турнир по баскетболу.

Вторая половина. (17.00-18.30). 7-9 лет: «Тремя мячами в цель», «Гонка мячей». 10-11 лет: «Скакуны», «Юные молотобойцы», «Поменяй булавы». 12-13 лет: мальчики – «Погоня», «Борьба за мяч», «Конкурс футболистов», а девочки – «Скачущие дуэты», «Перебежки до отметки», «Из круга в круг». 14-15лет: мальчики – «Толкни в цель», «Футбольная лапта», девочки – «Попади в коридор», «Пингвины и лягушки», «Определи время».

Второй день. Первая половина.( 10.30 - 13.00). 7-9 лет: бег 30 м с высокого старта, челночный бег 3 х 10 м, метание теннисного мяча в цель. 10-11 лет: мальчики – прыжки в высоту, подтягивание на перекладине, метание теннисного мяча, девочки – бег 60 м, прыжки в высоту, метание теннисного мяча. 14-15 лет: мальчики – плавание 50 м, кросс 500 м, подтягивание на перекладине, метание теннисного мяча. Девочки – кросс 300 м, метание мяча, соревнования в сгибании и разгибании рук в упоре лежа на гимнастической скамейке, плавание 50 м.

Вторая половина. (16.00-18.30). 7-9 лет: конкурс на лучший рисунок, посвященный дню физкультурника. 10-11 лет: смотр-конкурс спортивной песни и строя. 12-13 лет: конкурс на лучшее выполнение отрядами комплексов утренней гимнастики (судьи оценивают по пятибалльной системе содержание комплекса, четкость в выполнении упражнений). Незаметно пролетели два дня состязаний. Вновь звучат позывные праздника: юные физкультурники готовятся к заключительному параду. Главный судья объявляет о начале церемонии награждения участников соревнований, говорит, что для вручения наград в лагерь прибыли известные спортсмены (называет их имена и спортивные отряды), отряды, ставшие призерами в каждой возрастной группе, награждаются в самом начале, затем – призеры в отдельных видах соревнований. Памятные подарки вручаются ребятам, принявшим активное участие в подготовке праздника, юным судьям, отличившимся при проведении соревнований. Главный судья вызывает физоргов отрядов, ставших победителями в своих возрастных группах. Спортивное полотнище медленно спускается по флагштоку. Праздник закрыт. Юные физкультурники в торжественном марше покидают место парада. Через несколько дней пресс-центр оформит фотостенд «Наш физкультурный праздник», а также галерею чемпионов лагеря.

Примерные игры, включенные в программу праздника.

«Ловля гусей». Из фанеры выпиливаются 4 гуся с длинной шеей и вытянутым вверх клювом, а из ивовых прутьев делаются кольца диаметром 30 см. Участники команд поочередно с расстояния 4 м метают кольца, стараясь набросить их на головы гусям, стоящим в 0,5 м друг от друга. Каждый выполняет по 6 бросков. Побеждает команда, сделавшая больше точных бросков.

«Передача городков». Одновременно соревнуются несколько команд. В составе каждой команды по 4 мальчика и 4 девочки. Команды выстраиваются за общей линией старта в колонны по одному. Дистанция между игроками в колоннах 1 м. Первый и последний игроки в командах имеют по городку (лучше разные по цвету). По сигналу первые номера, повернувшись направо, передают свои городки сидящим сзади. При этом нельзя ноги отрывать от земли. Последние номера одновременно начинают передавать свои городки по колонне вперед по противоположной стороне. Как только городки вновь окажутся у игроков, начавших игру, они поднимают руки вверх, а все стоящие между ними, приседают. Команде, сумевшей это сделать первой, присуждается 1 очко, второй – 2, третьей – 3 и т.д. Побеждает команда, набравшая в сумме трех попыток меньше очков.

«Мотогонщики». На площадке прокладывается трасса для «мотогонок»: на середине трассы через каждые 3 метра последовательно устанавливаются 4 флажка, а в разных местах дистанции при помощи стоек сооружаются поворотные пункты. Вызванному на старт гонщику выдаются гимнастический обруч и палочка, раздвоенная на конце. По сигналу он катит мяч вперед, объезжает змейкой флажки, огибает поворотные пункты и в установленном месте финиширует. Если обруч во время гонок упал, игрок поднимает его и вновь продолжает движение. Побеждает, мотогонщик, показавший на дистанции лучшее время.

«Конкурс Ильи Муромца». Для игры изготовляется булава. Участники поочередно метают ее по коридору шириной 10 м, стараясь показать лучший результат. Каждый выполняет по 3 попытки. Побеждает участник, совершивший в одной из попыток самый дальний бросок.

«Тремя мячами в цель». На площадке обозначают три концентрических круга диаметром 1,5 м, 1 и 0,5 м. В 6 м от кругов чертится линия метания. И игроки поочередно, взяв двумя руками сразу три матерчатых мяча, снизу - вперед метают их в мишень. Судья следит за приземлением мячей, оценивая попадание в цель следующим образом: за каждое попадание в большой круг – 3, в средний – 2, в малый – 1 очко. Каждый игрок выполняет по 3 попытки. Побеждает тот, кто в сумме всех попыток наберет больше очков.

«Гонка мячей». Одновременно соревнуются несколько команд. В составе каждой команды по 7 игроков. Они строятся в колонны по одному за общей линией старта. Головным игрокам в колоннах выдается по палке длиной 0,5 м и небольшому резиновому мячу. Перед каждой командой на расстоянии 6,10,14 м от линии старта из флажков сооружаются трое ворот шириной 0,3 м. Далее в 6 м от последних ворот размечается круг диаметром 1 м. По сигналу первые номера команд легкими ударами палкой гонят мячи вперед, поочередно проходят все ворота и, достигнув круга, останавливают здесь мячи, а сами с палкой в руке по прямой устремляются назад, к линии старта. Передав палку вторым номерам, они занимают место в конце своих колонн. Вторые номера устремляются вперед, достигают круга, ведут мяч к линии старта, последовательно проходя все ворота, на линии старта передают Палку и мяч третьим номерам и занимают место в колонне за первыми номерами и т.д. Команда, игроки которой быстрее закончат гонку мяча, объявляется победительницей.

«Скакуны». В игре участвуют две команды, в каждой по 4 мальчика и девочки. Для игры на площадке обозначается квадрат сторонами 8 м. Одна из команд (бегуны) располагается в квадрате, другая (скакуны)- за одной из линий квадрата. По сигналу один из скакунов вскакивает в квадрат и, прыгая на одной ноге, стремится осалить своих соперников. Те стараются увернуться от него, бегая в пределах квадрата. За каждого осаленного бегуна команде скакунов дается 1 очко, смена скакунов происходит так: уставший игрок, перейдя линию квадрата, занимает место любого игрока своей команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Победа присуждается команде, набравшей больше очков,

«Юные молотобойцы». Участники поочередно метают из круга диаметром 1 м волейбольный мяч с прикрепленной к нему веревкой длиной 60 см. На конце веревки имеется петля. Мяч перед броском можно раскручивать. Каждый выполняет по три попытки. Побеждает игрок, показавший лучший результат.

«Поменяй булавы». Несколько команд соревнуются одновременно. В составе каждой по 4 девочки и мальчика. Команды строятся за общей линией старта в колонны по одному, стойка – ноги врозь. У впередистоящих игроков по 3 булавы. Напротив каждой команды на расстоянии 10 м от линии старта обозначается круг диаметром 1 м, куда ставятся три булавы.

По сигналу первые номера команд, держа булавы в руках, устремляются вперед, подбегают к кругам, заменяют булаву и возвращаются назад. Подбежав в конец своих колонн, они передают булавы между ног впередистоящему партнеру, тот – следующему и т.д., пока булавы не окажутся в руках первых участников. Те устремляются вперед и проделывают тот же путь.

Побеждает команда, первой закончившая перебежки с булавами.

«Погоня». В игре участвуют две команды, в каждой 7 участников. По жребию одна из команд (убегающие) строится в шеренгу на линии старта. Интервал между игроками в шеренге – 2 м. В 8 м сзади таким же образом строится вторая команда (догоняющие). На расстоянии 20 м от линии старта параллельно проводится линия, на которой через каждые два метра устанавливаются 7 флажков. Далее в двух метрах от каждого флажка кладется по матерчатому мячу.

По сигналу игроки той и другой команды устремляются бежать вперед. Убегающие, достигнув второй линии, огибают флажки и бегут за стартовую линию. Догоняющие минуют флажки, берут в рука мячи и устремляются вслед за убегающими, стараясь попасть в них мячом: Но как только убегающие пересекли линию старта, догоняющие получают по 1 очку. После этого соперники меняются ролями.

Победа присуждается команде, набравшей больше очков.

«Борьба за мяч». Состязаются две команды, по 7 игроков в каждой. Они строятся в колонны по одному за средней линией баскетбольной площадки лицом к одному из щитов. Судья с мячом в руках располагается под щитом. Он подбрасывает мяч вверх перед собой и громко называет один из номеров. Игроки обеих команд, имеющие этот номер, устремляются вперед, пытаясь захватить мяч и бросить его по кольцу. Если игрок захватил мяч, он приносит своей команде 3 очка, если попал в кольцо – еще 2 очка. Если бросок был мимо кольца, борьба за мяч между двумя соперниками продолжается до попадания в кольцо. Причем игрок, поразивший кольцо, приносит команде только 1 очко. После этого мяч передается судье, а игроки возвращаются на свои места. Судья вызывает следующие номера и т.д. Итоги подводятся после того, как каждый из игроков примет участие в борьбе за мяч дважды. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Конкурс футболистов». В игре одновременно участвуют несколько команд, в каждой по 6 игроков. Они строятся в колонны по одному за общей линией старта. Перед каждой командой 30 м от линии старта обозначается круг диаметром 1,5 м. Туда становятся первые номера команд. Вторые номера имеют в ногах по футбольному мячу. По сигналу они ведут мяч вперед от линии передач, которая проводится параллельно линии старта в 6 м от кругов, легким ударом направляют мяч в круг первым номерам, а сами устремляются на их места. Первые номера, приняв мяч, ведут его своим командам, оставляют на линии старта, а сами встают в конец колонны. Мячи подхватывают третьи номера и т.д. Команда заканчивает игру, когда первые номера получат на линии старта мяч и поднимут его вверх.

Победа присуждается команде, затратившей меньше времени на прохождение дистанции. За ошибки, допущенные участниками в ходе эстафеты, начисляются штрафные секунды (например, на неточную передачу мяча, когда он проходит мимо круга, или некачественную его остановку, когда мяч отскакивает из круга, ко времени команды прибавляется по 3 штрафных секунды)

«Скачущие дуэты». В игре занято несколько команд. В составе 8 игроков. Они строятся в колонны по одному за общей линией старта. В каждой колонне игроки распределяются по парам. Игроки в парах плотно встают друг к другу. У одного из них скакалка. В 12 м от каждой команды устанавливается по булаве. По сигналу первые пары в командах устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку. Достигнув булав, они огибают их справа налево и возвращаются назад, поменявшись ролями, т.е. скакалку теперь вращает второй участник. Как только они пересекут линию, дуэт меняется и т.д. Побеждает команда, игроки которой первыми завершат эстафету.

«Перебежки до отметки». В игре одновременно участвуют несколько команд, в каждой по 5 игроков. Они строятся в колонны по одному за общей линией старта. Впереди, на расстоянии 10 м от линии старта, проводится линия, далее через каждый метр проводится еще 4 линии. Игроки в колоннах принимают положение приседа. По сигналу первые номера команд бегут вперед. Достигнув первой линии, они поворачиваются на 180 градусов и устремляются к линии старта, касанием руки посылают в путь вторые номера бегущих ко второй линии. Третьи номера делают, в свою очередь, поворот у третьей линии и т.д. когда очередь вновь дойдет до первых номеров, они обязаны возвратиться до передачи эстафеты, достигнув этой линии. Вторые номера в этот раз будут делать поворот у четвертой линии и т.д. Команда заканчивает игру, когда все игроки сделают по две перебежки. Побеждает команда, выполнившая задание раньше других.

«Из круга в круг». Одновременно соревнуются несколько команд. В составе каждой команды по 6 игроков. Они строятся за общей линией старта в колонны по одному. Напротив каждой команды обозначено по 5 кругов диаметром 1 м. Первый круг расположен в 0,5 м от линии старта. Расстояние между кругами также 0,5 м. Далее в 6 м от последнего круга обозначаются поворотные пункты. По сигналу первые номера впрыгивают одной ногой в круг и так, прыгая с ноги на ногу, передвигаются вперед из круга в круг. Затем бегут до поворотного пункта, обегают его и по прямой возвращаются назад, где касанием руки посылают в путь вторые номера и т.д.

Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

«Толкни в цель». Участники соревнуются по очереди. На высоте 2 м подвешивается гимнастический обруч. Участники с расстояния 6 м толкают от плеча набивной мяч, стараясь, чтобы он прошел сквозь обруч. Каждый совершает 6 попыток. Попадание в цель приносит игроку 1 очко. Побеждает игрок, набравший в итоге большее количество очков.

«Футбольная лапта». В игре участвуют 2 команды по 5 игроков в каждой. Одна команда подающая, другая – полевая. Для игры на площадке параллельно друг к другу на расстоянии 40 м обозначаются 2 линии – линия кона и линия города. Между линиями из двух стоек сооружаются ворота шириной 2 м. Подающие располагаются за линией города. Полевые игроки размещаются произвольно между линиями кона и города. Первый номер поющей команды ударом ноги выбивает мяч в поле, а сам устремляется к линии кона и затем обратно. В это время полевые игроки, перехватив мяч, передают его друг другу, стараясь скорее вкатить его в ворота. Если они сделают это раньше, чем бегущий игрок вернется за линию города, полевая команда получает 1 очко. Если позже – 1 очко дается подающим игрокам. Когда все подающие совершают перебежки, команды меняются полями. Победа у той, которая наберет больше очков.

«Попади в коридор». Команды соревнуются поочередно. В составе каждой по 6 игроков, начинающие игру первыми строятся в колонну по одному на волейбольной площадке в зоне 4. Капитан команды встает в зону 3. На другой стороне площадки в 1 м от лицевой линии проводится параллельная линия. Образуется коридор шириной 1 м. Первый номер в команде делает верхнюю передачу двумя руками капитану. Тот возвращает ему мяч так, чтобы он мягко опускался между зоной 4 и сеткой. Головной игрок делает шаг вперед и верхней передачей направляет мяч в коридор на противоположной стороне площадки. Если мяч приземлился в коридор, команде дается 1 очко. Затем головной игрок переходит на место капитана, а капитан встает в конец колонны. Теперь передачу в зону 3 выполняет второй номер и т. д. Команда заканчивает игру, когда участники выполнят по 3 передачи.

«Пингвины и лягушки». В игре одновременно участвуют несколько команд, по 6 игроков в каждой. Команды строятся в колонны по одному за общей линией старта. Напротив каждой команды в 8 м от линии старта устанавливается по стойке. По сигналу впередистоящие участники (лягушки) устремляются вперед прыжками в упоре присев, обхватив голеностопы руками с внутренней стороны. Достигнув стоек, они огибают их и бегом устремляются к линии старта. Здесь они касанием руки посыпают вперед вторые номера (пингвинов), а сами встают в конец колонн.

Вторые номера, зажав выше коленей волейбольный мяч, пробегают с ним до поворотного пункта, огибают его и, взяв мяч в Руки, бегут к линии старта, где касанием руки посыпают в путь лягушек и т.д. В игре побеждает команда, сумевшая первой закончить эстафету.

«Определи время». Игроки соревнуются поочередно. Участник, начинающий игру, первым по сигналу устремляется по беговой дорожке. Его задача – остановиться через установленное время (например, 25 сек.). Судья определяет, насколько точно игрок сумел это сделать. Таким же образом действуют и остальные игроки. Побеждает тот, кто сумел более точно определить заданное время.



Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 253;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.019 сек.