ДЕНЬ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
В детском лагере можно провести физкультурный праздник, посвященный морякам. Наиболее удобное время его подготовки - середина или конец лагерного сезона, тогда останется время на подготовку. Чтобы праздник прошел успешно, рекомендуется заранее создать оргкомитет, который разрабатывает программу и сценарий-план. После обсуждения организационных документов: они утверждаются директором лагеря. Далее составляется план подготовительных материалов мероприятия. Для его реализации: формируются рабочие группы (технического, музыкального и художественного оформления, медицинского обслуживания, судейская коллегия, реклама).
Каждую группу возглавляет один из членов оргкомитета. По условиям праздника дружина именуется эскадрой, а отряды - кораблями, подводными лодками и т.д. В связи с этим каждый отряд подбирает названия своим морским судам, разучивает игры и виды соревнований, включенных в программу праздника, готовит морской реквизит и экипировку. Идет также оформление отрядных корпусов: спальни становятся кубриками, холлы – палубами, другие комнаты превращаются в кают-компании. В течение смены для неумеющих держаться на воде организуют занятия по обучению плаванию. Ребята, умеющие плавать, разучивают приемы оказания помощи пострадавшим на воде. Дети овладевают азбукой Морзе, знакомятся с типами современных военных кораблей, учатся флажковой сигнализации. За полторы недели до праздника совет дружины организует фотовыставку «Военно-морской флот России», приглашает для бесед с ребятами ветеранов-моряков, организует морскую викторину, в содержание которой включаются вопросы, отражающие историю и традиции русского флота. За несколько дней до праздника физорги сдают в судейскую коллегию заявки на участие в соревнованиях, на основе которых юные судьи готовят протоколы предстоящих состязаний. Места проведения праздника художественно оформляются. На берегу водоема укрепляются спортивные стяги, флагшток устанавливается в виде корабельной мачты, размечается место парада, сооружается пьедестал почета. Вывешивается сводная таблица результатов соревнований и их график. На берегу устанавливаются палатки, украшенные изображением якорей, морских эмблем, где ребята будут переодеваться и отдыхать между состязаниями. Места соревнований на воде размечаются специальными поплавками. Дно водоема тщательно обследуется, очищается от острых камней, коряг, стекла. Предусматриваются меры предосторожности и средства оказания помощи пострадавшим на воде.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
(примерный)
9.50. Звучат позывные праздника (первый куплет песни «Прощайте скалистые горы» – муз. Е. Жарковского, ст. Н. Букина). Дети в морской форме под звуки марша направляются к месту проведения. 10.00. Морские экипажи строятся на заранее отведенных местах. Командиры сдают рапорт главному судье соревнований, в котором указывают, сколько человек в отряде за смену научились держаться на воде, плавать, оказывать помощь пострадавшим. 10.05.Главный судья сдает рапорт ветерану флота о готовности к празднику. Тот приветствует детей, поздравляет, желает успехов в соревнованиях. К почетному гостю подбегает группа девочек и вручает алые гвоздики. 10.00. Наплощадку выбегают в морских тельняшках и бескозырках с надписью «Аврора» ребята 10-11 лет. Построившись в виде ромба, они выполняют вольные гимнастические упражнения типа зарядки. 10.15. Звучит команда «Смирно!». На голубой глади водоема появляется шлюпка, в которой находятся юные физкультурники со стягом в руках. Шлюпку сопровождает почетный эскорт – две лодки с детьми. 10.20. Знаменосцы выходят из лодки и шагом направляются к флагштоку. Бьют корабельные склянки, звучит команда: «Флаг спортивного праздника поднять!». Под звуки песня «Белокрылые чайки» полотнище медленно поднимается вверх. 10.25. К детям вновь обращается гость праздника, который предлагает почтить память павших моряков минутой молчания. Ребята замирают в строю. 10.30. Главный судья приглашает морские экипажи на берег водоема, чтобы посмотреть показательные гонки на шлюпках, в которых участвуют ребята 12-15 лет. 11.15, Звучат фанфары «Слушайте все!». Объявляется программа состязаний на воде. Участники готовятся к соревнованиям. В их программу входят игры на воде и соревнования по плаванию. Дети 7-9 лет:игры «Аврал» (11.00), «Окунись в воду» (11.30), «Погоня за мячом» (11.50), «Вырвись из круга» (12.10), «Торпеды»(12.20). Дети 10-12 лет: игры «Гонка шаров» (11.10), «Ястребы и утки» (11.30),«Эстафета 4 крейсеров» (11.50). Плавание: девочки25 м, мальчики - 50 м (12.10). Дети 12-13 лет: плавание 50 м – мальчики (11.10), игры «Буксиры» (11.30), «Плавающие доски» (11.40), «Нырки» (11.50), девочки – плавание 50 м (12.10). Дети 14-15 лет: игра «Эстафета дельфинов» (11.10), плавание 50 м – мальчики(17.20), игра «Змея»(11.30), плавание 50 м – девочки (11.40), игры: «Водные баскетбол» (11.50), «Эстафета – лабиринт» (12.10)
12.25. Главный судья объявляет перерыв и назначает время сбора морских экипажей 17.00. Вновь звучат позывные праздника. Морские экипажи занимают свои места. 17.05. Главный судьяобъявляет итоги соревнований. Грамотами и памятными подарками награждаются призеры состязаний. Отмечаются также победители морской викторины, отряды, подготовившие наиболее интересную морскую форму. 17.15.На флаг приглашаются командиры экипажей. Они опускают спортивный стяг. 17.20. Дети полукругом располагаются возле импровизированной сцены. Начинается концерт художественной самодеятельности, ребята читают стихи, поют песни и исполняют танцы на морские темы. Расскажем о содержании игр, включенных в программу праздника.
«Аврал». Игра проводится на большой глубине . В ней участвуют несколько команд, имеющих равное число игроков. Команды строятся на берегу в колонны по одному. По сигналу все участники устремляются в воду и начинают купаться. Вдруг разуется второй сигнал, все ребята быстро выбегают из воды и стараются быстрее занять свои места в строю. Победа присуждается команде, сумевшей построится на берегу в колонны по одному. По сигналу все участники устремляются в воду и начинают купаться. Вдруг раздается второй сигнал, все ребята быстро выбегают из воды и стараются быстрее занять свои места в строю. Команде, сумевшей построится первой, присуждается 1 очко, второй – 2 очка, третьей – 3 очка и т.д. В игре побеждает команда, набравшая в сумме трех попыток меньше очков.
«Окунись в воду».В игре участвуют две команды по 10-12 человек. Игроки команды, начинающей игры первой, входят по грудь в воду и, держась за руки, образуют круг. Другая команда выделяет водящего, который занимает место в центре круга. В руках у него камера волейбольного мяча, прикрепленная к бечевке длиной 1,5-2 м. Водящий раскручивает камеру над головами участников, то, ускоряя, то, замедляя ее движение. В то же время он старается коснуться камерой чьей-либо головы. Если это удается, играющей команде начисляется 1 очко. В свою очередь игроки, стоящие в кругу, стараются уклониться от касания, окуная голову в воду. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая меньше очков.
«Погоня за мячом». В игре, которая проводится на мелком
месте, участвуют две команды по 7-10 человек. Команды строятся
на берегу водоема в колонны по одному за линией старта в 3-4 шагах от воды. Первые номера получают по резиновому мячу разного цвета. По сигналу они метают свои мячи в воду, как можно дальше от берега. По второму сигналу ребята бросаются в воду, стараются быстрее подхватить мяч соперника и вернуться с ним на свое место. Кто быстрее это сделает, приносит своей команде 1 очко. Также состязаются следующие игроки. Побеждает команда, набравшая больше очков
«Вырвись из круга». Соревнуются две команды. Игроки одной заходят в воду по пояс и, взявшись за руки, образуют круг. Другая команда выделяет трех водящих. Они занимают место в середине круга. По сигналу водящие пытаются вырваться из круга, поднырнув под руки или проскользнув поверх рук игроков, Поящих по кругу. Игрок, сумевший выполнить эту задачу, приносит своей команде 1 очко. Причем он сразу же возвращается в круг. По истечении условного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.
«Торпеды». Участники строятся на берегу водоема. По сигналу они бросаются в воду и, вытянув перед собой в руки и погрузив лицо в воду, стараются, словно торпеды, скользить по воде, как можно дольше. Работать руками и ногами не разрешается! Кто сумеет таким образом проплыть по воде большее расстояние, тот победитель.
«Гонка шаров». В игре участвуют несколько команд по 51 мальчиков и девочек. Игроки заходят по грудь в воду, и каждая команда строится во встречных колоннах (мальчики против девочек). Расстояние между встречными колоннами 8 м. Впередистоящие мальчики держат по надувному шару. По сигналу они плывут вперед, дуя каждый на свой шар. Достигнув противоположной колонны, дети встают в ее конец, а шары оставляют головным девочкам и т.д. Подталкивать рукой или головой мячик запрещается. Побеждает команда, игроки которой сумеют первыми занятья первоначальные места.
«Ястребы и утки». Соревнуются две команды. Уровень воды по грудь. Игроки команды, начинающей игру первой (утки), строятся в одну шеренгу у противоположной стороны водоема. Посередине водоема занимают места три игрока команды соперников; (ястребы). По сигналу утки направляются вплавь к противоположной стороне водоема. В это время ястребы касанием руки стараются запятнать уток. Если это происходит, уткам начисляется 1 штрафное очко. Причем, осаленная утка выбывает из игры. Когда все не осаленные утки достигнут противоположной стороны водоема, команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков.
«Эстафета крейсеров». В командах по 6 мальчиков и девочек. У первых номеров доски, применяемые для обучения плаванию. На расстоянии 15-20 м от линии старта напротив каждой команды устанавливается по одной вешке. По сигналу первые номераустремляются вперед, держась за доски и работая ногами. Обогнув свои вешки, они возвращаются назад и передают доски вторым номерам и. т.д. Побеждает, команда, закончившая эстафету первой.
«Буксиры». Соревнуются сразу несколько команд. Уровень воды по пояс. Команды заходят в воду и строятся за общей линией старта. В каждой команде мальчики и девочки составляют пары девочки, встав позади мальчиков, держат их за пояс. Впереди каждой команды на расстоянии 10 м устанавливаются стойки (поворотные пункты). По сигналу первые номера устремляются вперед: мальчики тащат своих партнерш, как на буксире. При этом девочки помогают им, усиленно работая ногами. Обежав стойки, мальчики доставляют своих партнерш назад, и касанием руки посылают вперед следующую пару) Побеждает команда, показавшая лучшее время.
«Плавающие доски». Каждая команда, вызванная на старт, получает доску длиной 1,5-2 м и шириной 15-20 см. По сигналу игроки кладут доску поперек и одновременно начинают ее толкать вперед прямыми руками, усиленно работая в воде ногами. Дистанция 20-30 м. Таким же образом действуют и следующие команды. Побеждает команда, затратившая на прохождение меньше времени. Игра проводится отдельно среди мальчиков и девочек.
«Нырки». Состязаются две команды. В водоеме глубиной по грудь воздушными шарами размечается круг диаметром 6-7 м (шары привязываются к бечевкам и закрепляются на якоря). Одна из команд (охотники) размещается за кругом и получает резиновый мяч, другая команда (утки-нырки) в кругу. По сигналу охотники начинают перебрасывать мяч друг другу и, выждав момент, неожиданно метают его в одну из уток. Утки стараются спастись от удара мяча, ныряя в воду. Если мяч попал в утку, то она покидает круг. По истечении условленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, выбившая больше ток.
«Эстафета дельфинов». Состязается сразу несколько команд по 5 мальчиков и девочек. Перед каждой командой укладывается дорожка из обручей, которые связаны, а крайние крепятся за бечевки к якорям. Первым номерам выдаются резиновые мячи. По сигналу каждый игрок, держа мяч в руках, ныряет в первый обруч так, чтобы вынырнуть во втором, а из второго - в третьем и т.д. Пройдя всю дистанцию, ребята таким же способом возвращаются назад и передают мяч следующим участникам. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
«Змея». Команды, стоя в воде (уровень воды до подбородка) в колонне по одному, держат друг друга за пояс. По сигналу участники принимают в воде горизонтальное положение и, не отпуская своих партнеров, устремляются к финишу (дистанция 25-30 м). Разрешается работать только ногами, как при плавании способом брасс. Первые номера могут работать и руками. Если в какой-то Момент в команде кто-то разорвет цепочку, судьи начисляют Штраф – 3 сек. Побеждает команда, преодолевшая дистанцию за меньшее время с учетом штрафных секунд.
«Водный баскетбол». Соревнуются две команды, в составе каждой команды 6 мальчиков и девочек. Команда, начинающая первой, строится в колонну по одному. По сигналу головной игрок проплывает 20 м и возвращается назад. На своем пути он преодолевает различные препятствия (через них надо пролезть или поднырнуть под ними), в числе которых могут быть: спасательный круг, лодка, натянутая волейбольная сетка, бревно, гимнастический обруч и пр. На линии старта-финиша игрок посылаем путь следующего участника. За преждевременный старт или неправильное преодоление препятствий команде начисляется штрафные секунды. Побеждает команда, показавшая в эстафете лучшее время с учетом штрафных секунд.
Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 383;