Появление цифровых носителей, глобальных сетей
В конце XX — начале XXI века началась интеграция допечатных, печатных и компьютерных технологий. Лазерные и компьютерно-цифровые технологии теснят традиционные аналоговые технологии. Сегодня дизайнер сам набирает и даже пишет текст, подбирает изображения и проводит их подготовку к печати, а также верстает страницы издания. Он может напечатать тираж на принтере, плоттере или на печатной машине с использованием цифровых технологий печати. Ему не важен способ печати — он в этом не разбирается, да и нет производственной необходимости разбираться в этом. Ему важны качество печати и производительность. Цифровая печатная машина — это всего лишь периферийное устройство к большой компьютерной системе. Замена цифровой печатной машины не требует почти никаких изменений в структуре и организации производства, в замене специалистов и исполнителей. Сегодня можно безболезненно менять принтеры и плоттеры разных форматов и технологий печати, можно к компьютерной системе присоединять печатные машины цифровой печати или отправлять файлы по каналам связи и печатать тираж или единичные экземпляры издания в любой точке земного шара. Наступила эра вычислений. Начало ХХI века — время цифровых технологий и компьютерного «мышления» [1]. Цифровое управление, цифровые методы информационного обеспечения полиграфических процессов активно внедряются в технологический цикл «оригинал — оттиск». На объединение текстовой и изобразительной информации при подготовке издания к печати ушла почти половина ХХ века. Теперь круг развития полиграфических технологий замкнулся. Отдельные независимые технологии объединились в единое целое, создавая систему процессов допечатной подготовки печатной продукции, печати, электронной обработки и отчасти даже реализации. Путь развития — улучшение или смена идеи. Инновационные технологии, объединяясь, создают новое направление, которое нарушает статус-кво. Сначала его применение ограничено, а затем оно становится нормой [2]. Прогнозируя перемены, самое важное понять, где незначительное улучшение или тупиковое направление, а где инновация — нечто отличающееся от прежнего настолько, что полностью изменяет ход вещей [3].
Литература:
1.Энциклопедия полиграфии/Полиграфия/История полиграфии[Электрон ресурс[ [http://printing.web-3.ru/definitions/history/
2. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник/Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др.: Под общ. ред. Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2004. – 288 с., ил.
3. Гаврюшкин А.В. «Ориентационный климат города». Статья в журнале «Архитектура и строительство России», - М: 2009,№6. – С. 18-29
4. Гаврюшкин А.В. Информационно-ориентационные аспекты дизайна городской среды: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата архитектуры. – Москва, 2010.
1. 5. Серов С.И. Стиль в графическом дизайне. 60-80-е годы. М.: ВНИИТЭ, 1991
8. 6. Ефимов А. В. , Лазарева М. В., Шимко В. Т. Архитектурно – дизайнерское проектирование . Специальное оборудование интерьера. Учебное пособие. – М.: « Архитектура – С», 2008. – 136 стр., илл.
7.
8.
9.
10.
11.
Литература
1. Пенроуз Р. Тени разума. М.; Ижевск, 2005. 687 с.
2. Романо Ф. Современные технологии издательско-полиграфической отрасли. М.: ПринтМедиа центр, 2006. 454 с.
3. Стефанов С.И. CtP — революция или эволюция? М.: Репроцентр М, 2004. 44 с.
Дата добавления: 2021-10-28; просмотров: 331;