Современный язык визуальных коммуникаций
Наше зрительное восприятие мира – визуальные коммуникации. Понятие визуальной коммуникации означает комплекс специальных указателей в виде вывесок, информационных стендов, рекламных щитов, которые помогают человеку ориентироваться в пространстве благодаря той информации, которую они содержат. Составляющие визуальной коммуникации – это визуальный язык (изображения, знаки, образы) и визуальное восприятие (органы зрения, психология восприятия) . Визуальная коммуникация объединяет в себе цвета, речь, письменный язык, образы, чтобы создать сообщения, которые будут эстетически приятны взгляду зрителя, будут наполнены понятной и необходимой информацией.
Объекты визуальных коммуникаций можно разделить на следующие виды:
-Визуальные коммуникации в городской среде;
-Визуальные коммуникации в рекламе;
-Визуальные коммуникации, отвечающие за безопасность граждан;
-Маркировка объектов. Светофоры.
Современная жизнь людей в современном городе зависима от количества и качества окружающей их информации. Знаки визуальной коммуникации помогают людям легко ориентироваться в городской среде. Нужно найти нужный адрес, определить, как войти в здание, установить его функциональное назначение, получить информацию об услугах и . п. Поэтому, знаки визуальной коммуникации должны быть понятными и хорошо различимыми.
Разработка визуальной коммуникации основывается на тех же функциях, что и другие виды коммуникаций:
-Информационные (передача информации);
-Экспрессивные (передача оценки информации);
-Прагматические (передача психологической установки, которая оказывает воздействие на потребителя).
Средства визуальной коммуникации можно разделить на группы:
-Печатные или полиграфические. Это яркие буклеты, пестрые плакаты, живописные листовки и брошюры и т.д.
-Электронные. Сюда относятся телевизионные программы, анимационные, графические видео и т.д.
-Средства наружной рекламы. Это рекламные щиты (биллборды), вывески на зданиях, транзитная реклама и т.д.
-Средства рекламы в интернете. Здесь можно выделить рекламные баннеры, flash-анимации и т.д.
Средства визуальной коммуникации используют множество приемов из различных дисциплин: изобразительного искусства, дизайна, фотографии, современных компьютерных технологий и др. Используя достижения этих отраслей науки искусства, создается дизайн визуальных коммуникаций. От того, насколько грамотно оформлена информация, зависит ее восприятие. Поэтому дизайн напрямую связан с психологией визуальной коммуникации. Например, цвета темно-зеленый, стальной и золотой ассоциируются у большинства людей с деньгами и надежностью. Поэтому банку лучше взять за основу логотипа сочетание именно этих оттенков рис. 32.
Рис. 32. цвета темно-зеленый, стальной и золотой ассоциируются у большинства людей с деньгами и надежностью. Поэтому банку лучше взять за основу логотипа сочетание именно этих оттенков.
Дизайн визуальных коммуникаций должен быть продуман до мелочей. От того, зачем он нужен и как будет использоваться, зависит дальнейшая работа дизайнера. Например, глядя на знаки дорожного движения, мы определяем их отношение к определенной группе: предупреждающие, запрещающие, информативные. Для каждой группы есть определенный формат. Дизайн предупреждающих знаков вписан в красный треугольник, а вот запрещающих – в круг. Синие прямоугольники и круги содержат информативные и предписывающие знаки. При мгновенном взгляде мы уже имеем примерное представление о том, чего ждать на дороге. Даже человек, не знающий правил дорожного движения, сможет понять смысл изображения на знаке. Поэтому, дизайн визуальных коммуникаций должен соответствовать поставленной задаче рис. 33.
Рис. 33.Дизайн дорожных знаков
Модели визуальной коммуникации должны характеризоваться быстротой восприятия и реагирования потребителя на коммуникационные сигналы, подобно реакции водителя на знаки дорожного движения.
Визуальные коммуникации служат средством общения. Это сила, которая стимулирует продажи любого потребительского продукта. Профессиональные дизайнеры, графики, полиграфисты знают, что цвет или форма являются ключевым фактором в процессе торговли, поскольку играют важную роль при принятии решения о покупке Рис 34 .
Рис. 34. Визуальные коммуникации должны вызвать в покупателе интерес и эмоции.
Броская эмблема заставляет обратить на себя внимание благодаря кролику, Фрагменты фотографий, рисунков и даже скульптур сформировали образ, представляющий достижения человечества.
Визуальные коммуникации в городской среде совершенствуются и изменяются. Сегодня большие прописные буквы больше не в моде. Даже заглавные буквы логотипов заменились на строчные. Все чаще приходится наблюдать курсивное и наклонное начертание, которое символизирует динамичность и мобильность. Виды визуальных коммуникаций содержат светлые буквы, плавные и тонкие штрихи. Популярны открытые формы шрифтов, например, в промежутке между краями буквы "С". Легкость и изящество становятся основами визуальной коммуникации.
Современная коммуникация стремится включить в процессе восприятия зрителя.
Она выступает в форме активной визуализация. В ее создании широко используются выразительные средства языка: метафора, аллегория, гипербола и т.п. приемы создания смыслов. Выход за рамки стандартных средств коммуникации реализуется через метафоры, аллегории, иронии, антифразисы, сарказм, парадокс, каламбур, сравнение, перифраза, гипербола и т.п.
Рис. 35. Редизайн городского логотипа
Современная система визуальной коммуникации характеризуется изменением логотипов, редизайном. Наше общество стремительно меняется, изменяя жизнь и запросы людей, а, следовательно, меняются и составляющие визуальной коммуникации. Люди сами создают для себя такую систему визуальной коммуникации, которая максимально удовлетворяет их нужды и помогает лучше ориентироваться в этом обществе[1].
Рис. 36. Схема объекта носителя коммуникации
Рис. 37. Основные части коммуникации
Процесс создания сообщения — выстраивание отношений между парами элементов
Каждая часть также представляет сложное образование, например:
Рис. 38. Схема процесса сообщения
Рис. 39. Схема создания части сообщения
Таблица 4 – Визуальный язык современной визуальной коммуникации
Оптические иллюзии | иллюзии | ||
Земное тяготение, свет вверху, лунные кратеры космос | Наш мозг объединяет, объясняет не только визуальное но и словосочетания | ||
Отношения , диапазон и контекст | Тепло после холода, вкус после голода, яркая форма дорожных рабочих , теплое-холодное. Красные яблоки на зеленых лотках, оранжевые апельсины — на синих, окружение на полках. | ||
Большое-маленькое, светлое-темное, статическое-динамическое. | |||
Стереотипы, Айстоппер, сокращает время восприятия | Решение проблем. 3 цвета, на схеме московского метро под названиями станций по-русски есть латинская транскрипция | ||
Яркие красные шапочки, реанимация | Визуальный текст и приемы его создания. Сравнение , Буквальная визуализация | ||
Сравнение , Буквальная визуализация | Масштаб, метафора | ||
Гипербола | Инверсия | ||
Метафора | Сравнение, сюжет | ||
Аллегория | Носитель и текст Носитель: гипербола, носитель-обект | ||
Носитель сравнение гипербола | Носитель: сравнение, интерактив | ||
Носитель: материал, конструкция, интерактив | Носитель: масштаб, носитель-объект | ||
Схема Визуальное сообщение Отношения между элементами (шрифт и смысл), формирование сообщения | формирование сообщения | ||
Схемы Создание текста | Визуализация .Смысл плюс смысл равно идея |
1. http://www.vlasta-idea.ru/articles/vizualnye_kommunikacii.htm
Дата добавления: 2021-10-28; просмотров: 567;