Внедрение аналоговых электронных носителей информации
В середине и второй половине ХХ в. развитие полиграфии вышло на новый уровень. Были освоены электронные способы изготовления печатных форм для различных видов печати (фотонабор и цветная печать стали осуществляться при помощи ЭВМ), стали повсеместно применяться высокоскоростные машины ролевой офсетной печати, были разработаны полностью автоматические поточные линии, произведена автоматизация всего типографского производства в целом, при печати газет стали использовать фототелеграфную технику[1].
Рис. 25. Цветная печать. Схема получения четырёхкрасочного оттиска:
а — жёлтая; б — пурпурная; в — жёлтая + пурпурная; г — голубая;
д — жёлтая + пурпурная + голубая; е — чёрная;
ж — жёлтая + пурпурная + голубая + чёрная.
Рис. 26. Цветная печать. Принципиальная схема цветной печати
Развитие науки и техники в индустриальную эпоху привело к тому, что основные жизненные потребности человека в доступных товарах первой необходимости были удовлетворены. Изменились система общественных ценностей, идеалов, сложилась новая совокупность отношений. С наступлением постиндустриальной, информационной эпохи величина оборота средств в области производства товаров, а также доля населения, занятого в этом сегменте, стали снижаться по сравнению с аналогичными показателями в сфере услуг и сбыта товаров, разработки и продвижения новых видов изделий и сервисов. Значительно выросли затраты на рекламу и упаковку .Именно поэтому особое значение приобретает информационная составляющая дизайна как инструмента и средства эффективной коммуникации и возрастает роль последних перечисленных видов дизайна, которые можно выделить в отдельную группу из-за их насыщенной информационной составляющей. Объединим эти направления под названием коммуникативный дизайн. Одной из составляющей коммуникативного дизайна является графический дизайн. Основное свойство графического дизайна – «компрессия» информационного содержания и придание ему внеязыковой, понятной всем интернациональной формы.
Рис.27. Дорожные знаки в Европе и в США. Пиктограммы для национального парка в США
Значок с рабочим ровно в четыре раза меньше по площади, чем надпись, а разобрать их можно примерно с одинакового удаления. И для сравнения - рядом мелкие, но вполне ещё понятные пиктограммы. Представить, что вместо них в эти же чёрные квадратики нужно вписать заменяющие пояснения довольно затруднительно. Что можно будет разобрать в таком размере. Возникает необходимость появления направления дизайна - визуальной коммуникации.
Дата добавления: 2021-10-28; просмотров: 389;