Организация и методика репетиционной работы. Режиссерско- постановочная группа художественно-спортивных представлений
Формы организации репетиционной работы и стимулирования участников представления. Репетиционные площадки. Оборудование репетиционных площадок. Отбор и комплектование участников. Планирование репетиционной работы.
Требования к режиссеру, проводящему репетиции. Методика подготовкиэпизода. Разучивание упражнений, подготовка отдельных номеров и эпизода в целом. Особенности финальных номеров.
Прогонные репетиции. Репетиции с помощниками режиссера.
Особенности комплектования режиссерско-постановочных групп. Функции главного режиссера. Режиссеры-постановщики эпизодов и их место в подготовке художественно-спортивного мероприятия. Основные задачи художника и звукорежиссера в подготовке художественно-спортивного представления.
Организационный комитет и его назначение. Управление режиссерско-постановочной группой.
Историко – художественные массовые представления и праздники России (День Победы- 9 мая, День России, День города…)
Историко-документальная основа. Функции историко-художественного праздника: познавательная, нравственно-психологическая, художественно-эстетическая, коммуникативная.
Символика, образный язык массового действия, идейность и гражданственность, метафоричность, гиперболизация, специальные дополнительные художественно-выразительные средства, музыкальная партитура гражданско-патриотического праздника Дня Победы, Дня России, памятных воинских дат и военных праздников, юбилейных торжеств и шествий.
Исторический факт, документ и поэтические иносказания массового праздника.
Закономерности и особенности создания сценария и режиссерского замысла театрализованного представления в празднике Дня города:
- изучение крупнейших событий жизни города;
- историко-литературное исследование как основополагающий этап, предшествующий творческому процессу создания сценария;
- составление хроники исторических событий (хронокарта);
- отбор и подробное изучение наиболее значительных из них;
- сочинение оригинальных текстов – прозы и стихов;
-определение композиционных частей представления и единого режиссерского приема монтажа в решении каждой из них (сценарно-режиссерский ход).
Ни один сценарий мероприятия не будет успешен без использования этих выразительных средств. Существует даже такое понятие, как декорационное искусство - искусство создания зрительного образа мероприятия посредством декораций и костюмов, освещения и постановочной техники. Декорационное искусство способствует раскрытию содержания и стиля представления, усиливает его воздействие на зрителя. А костюмы, маски, декорации и т.д., являются элементами декорационного искусства. Световые эффекты: Использование света в ТП зависит от места ее проведения. Если представление проводится на свежем воздухе, то здесь кроме естественного света мы ничего не используем. Но возможно мероприятие проходит в зале, где есть сценическая площадка, вот тогда мы активно можем использовать световые эффекты, при условии, конечно, наличия световой аппаратуры. Световые сценические эффекты - это эффекты имитирующие дневное, утреннее, ночное и другое естественное освещение с помощью трехцветной системы освещения; или создающие иллюзии льющегося дождя, движущихся облаков, полыхающего зарева пожара, падающих листьев, струящейся воды и т.д. с использованием светопроекции. Существует такой метод оформления мероприятия, как световая проекция. С помощью этого метода создаются динамические проекционные эффекты: облака, волны, дождь, падающий снег, огонь, взрывы, вспышки, летающие птицы, самолеты, плывущие корабли и пр. А также статические изображения, заменяющие живописные или некоторые детали декорационного оформления (светопроекционные декорации). По характеру впечатлений световые эффекты подразделяются, на: - стационарные: зарница, звезды, луна, молния, радуга, туман; - динамические: взрывы, извержения, волны, снегопад. При наличии такого осветительного прибора проекционного типа как «пистолет», можно высвечивать отдельных актеров, участников или части декораций. Шумовое оформление: Шумовое оформление ТП - это воспроизведение на сцене звуков окружающей жизни, соответствующих сценарию. Шумовым оформлением занимается звукооформитель. Исполнителями являются участники специальной шумовой бригады. Шумы можно подразделить следующим образом: - звуки природы: ветер, дождь, гроза, пение птиц, производственные шумы: завод, стройка и т.п.. - транспортные шумы: поезд, самолет. - батальные шумы: движение кавалерии, выстрелы. - бытовые шумы: часы, звон стекла, скрипы. Музыкальное, звуковое оформление: Музыкально-звуковое оформление один из самых важных составляющих ТП. Наличие хорошей звуковой аппаратуры и профессионального звукорежиссера (DJ) за пультом дают возможность: ведущему и всем участникам ТП говорить в микрофон, не надрываясь в попытках быть услышанными; обеспечить возможность выступления артистов (если таковые предполагаются); заполнять паузы в программе фоновой музыкой; организовать «звуковую канву» программы (музыкальные отбивки, джинглы, фанфары, звуковые подкладки под голос): провести танцевальную часть программы (если она есть в сценарии) сообразно вкусам гостей, оперативно реагируя на жанровые пожелания и заказы песен Другие выразительные средства: Реквизит - совокупность подлинных или бутафорских вещей, необходимых актерам на сцене во время действия. Иногда реквизит дополняет сценический костюм: зонт, портфель и т.п. Бутафория - изделия, изображающие настоящие предметы, которые по тем или иным причинам сложно или невозможно использовать на сцене. Бутафория является декоративным элементом оформления спектакля, игровой программы и т.д. Обычно предметы бутафории: - не являются точной копией оригиналов; - должны быть прочными, простыми и дешевыми; - отличаются подчеркнутой выразительностью внешней формы. Театральный костюм - все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы, которые использует актер для своей роли. Театральный костюм дополняется гримом и прической. Грим - от итал-Grimo – морщинистый. Грим - в широком смысле - искусство изменения внешности актера с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, прически и пр. в соответствии с требованиями исполняемой роли. Грим - в узком смысле - специальные косметические средства, а также наклейки, накладки и т.п., применяемые актерами. Грим души - в системе Станиславского - понятие процесса сценического перевоплощения; верно понятая и схваченная сущность характера и типичность действующего лица. Все перечисленные выразительные средства способствуют раскрытию идейного содержания мероприятия, усиливают воздействие идеи на зрителя.
Дата добавления: 2019-12-09; просмотров: 939;