На первом этапе, идёт серьёзная вдумчивая работа.


  1. Обдумывание содержания темы, её сценического толкования.
  2. Изучается литературный, иконографический материал.
  3. Необходимо извлечь философское, художественное, социальное звучание текста.
  4. Надо выбирать только тот необходимый материал, который обогащает идею композиции, развивает его оригинальный сюжет, взятых из разных произведений.
  5. Найти драматургический конфликт композиции. (Именно отсюда рождается речевое взаимодействие, диалог со зрителем. Конфликт может проявляться непосредственно, внешне активно, бурно. Но может быть и «утоплен» - тогда рассказчик сдержан, «не расплескивает» своих эмоций. Важен конфликт между повседневной жизнью и жизнью, к которой мы стремимся).
  6. Самое главное – создание цельности композиции. ( Цельность – диктует соразмерность компонентов, то есть ритмическую основу).
  7. Центр композиции определяется тогда, когда все элементы, из которых складывается произведение, подчиняются основному композиционному замыслу.

 

Театральность этого жанра – в зрелищности развивающейся мысли, наглядности интеллектуальных операций – догадок, представлений, доводов, доказательств.

Их источник – поэзия, проза, документ, письма.

Используя приёмы драматического искусства (сцена, набросок характера), артист –автор не теряет своего лица. Использование музыки – создаёт диалог между чтецом и музыкой, когда мысль одного продолжается другим в слове или музыкальной фразе.

Необходимо помнить о пространственном решении композиции.

1. Оно должно отражать основную идею и помогать в решении сверхзадачи.

2. Использование приёмов мизансценирования, игры ситуации эстрадного воплощения:

· пластика ракурсов и переходов,

· психофизическое состояние,

· целенаправленное волевое действие.

3.Важную роль играет освоение артистом разных форм сценического пространства (на сцене и в зрительном зале).

Известная формула Вс. Мейерхольда – импровизация и ограничение – здесь получает своё наглядное подтверждение.

4.Свобода, непосредственность, органика в мизансценах, в пластическом рисунке сочетаются с жесткой выстроенностью по законам хореографии движения, ракурсов, пластических реплик.

5.Минимум движений, лаконизм, внутренняя необходимость переходов – всё это исключает любое пустословие, забалтывание жеста, затаптывание слова.

6.Жест должен быть естественным, ограниченным, но предельно отобранным, выразительным, несущим смысловое значение.

7. То же относится к предметной детали, которая играет, как правило, многозначно.



Дата добавления: 2019-12-09; просмотров: 818;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.