Конкурсно-игровая программа.


Конкурс (лат. concursus) – стечение, столкновение, соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа его участников, наилучшие работы. Режиссура конкурсов становится всё изобретательнее, превращая их в настоящее шоу.

Существует два варианта конкурсно-игровой программы: экспромтные и требующие детальной разработки.

Экспромтная конкурсно-игровая программа – является одной из лёгких форм проведения игровых программ.

Здесь преследуется одна цель – выявить лучшего из лучших, с помощью конкурсов, игр, творческих заданий. Но для достижения цели необходимо точно определить тематику всей программы. Тема – связывает все конкурсные задания.

Для успешного проведения такого варианта программы необходимо:

· Определить тему;

· Определить место проведения программы – условия должны соответствовать содержанию. Если вы определили, что программы будет посвящена выявлению Робинзона, то игровая площадка должна быть просторной, так как, скорее всего в программе будут использованы конкурсы и задания программы соревновательной, спортивной формы;

· Подобрать игровой, конкурсный материал, продумать эстафеты для соревнования команд;

· Составить сценарий, где будут прописаны не только слова ведущего, но и весь необходимый игровой, конкурсный материал, текст ведущего, связующего игры и конкурсы между собой;

· Подобрать, изготовить необходимый реквизит, если необходимо, костюмы;

· Продумать оформление площадки, чтобы зрителю было интересно следить за ходом соревнований (придумать программе зрелищность, яркость), но в тоже время, не забывать, что оформление должно соответствовать теме программы;

· Если нужно, подобрать выразительные средства (песни, танцы);

· Самое главное, подобрать ведущего, что сможет свободно общаться с участниками программы, зрителем, умеющему импровизировать, умело заканчивать конкурс.

Этот вариант конкурсно-игровой программы подходит как для младшего, так и для ребят среднего, старшего школьного возраста. Вариант, требующий детальной разработки – один из сложных работ организаторов.

Для проведения программы необходимо провести предварительную работу:

· Разработать положение, что включает:

1. Форму – тему программы

2. Цель – выявить…

3. Задачи – привлечь, как можно больше участников в подготовке

4. Место проведения

5. Время проведения

6. Дата проведения

7. Количество участников

8. Конкретизирование заданий

9. За что начисляет баллы жюри

10. Какие места и за что будут присуждаться (номинации)

11. Сколько туров предусматривает программа

12. Перечисление членов жюри (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, где работает)

· Продумать план подготовки и проведения

· Составить организационный комитет

Этапы работы над программой:

1. Точное определение темы

2. Чёткое определение количества участников (КВН – 10 чел.+1 группа поддержки)

3. Подготовка конкурсантов к выступлению. При необходимости, подключение специалистов – хореографии, вокала, стилистов, театралов, визажистов

4. Написание сценария

5. Работа с ведущим. Ведущий должен соответствовать следующим требованиям:

· Уметь импровизировать (шутить)

· Должен быть личностью

· Может приостановить конфликт в командах

· Владеет актёрским мастерством, сценической речью

· Не подыгрывать командам

· Умело заканчивает конкурс

Для зрелищности программы используются выразительные средства:

1. Оформление – должно быть статичным, подходить для конкурсов

2. Музыка, песни, слово, костюмы (командам)

Такой вариант конкурсно-игровой программы подходит для ребят среднего и старшего школьного возраста, молодёжи.

Конкурсно-игровая программа, по своему содержанию, может быть:

1. Юмористической

2. Литературной

3. Конкурс красоты

4. Народного творчества

5. Профессиональной

6. Художественной

 



Дата добавления: 2019-12-09; просмотров: 661;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.