Описание процедуры амниоцентеза
При трансабдоминальном* амниоцентезе сначала делается УЗИ, чтобы определить взаиморасположение ребёнка, плаценты, петель пуповины и места наибольшего «кармана» с амниотической жидкостью. Живот накрывают стерильной тканью, выбирают место амниоцентеза, в которое будет сделан предварительно обезболивающий укол местной анестезии (0,25% раствор новокаина), а потом введена амниоцентезная игла.
Амниотическая жидкость с помощью шприца вытягивается через эту иглу. Может потребоваться несколько попыток, чтобы получить достаточно жидкости. Иногда врач не может продолжать процедуру для получения необходимого количества жидкости, поскольку начинаются схватки. Не следует делать вывод, что начался выкидыш. Если женщина лежит спокойно 15 минут, эти схватки должны остановиться. В этом случае женщину отправляют домой и просят вернуться через две недели. Каждая дополнительная неделя много значит, когда речь идёт об аборте или выкидыше. Кроме того, очень важно понять, что повторение процедуры амниоцентеза, равно как и повторное введение иглы во время одной и той же процедуры, умножает весь вышеописанный риск.
Кроме того, существуют более редкие виды амниоцентеза: трансвагинальный (через своды влагалища) и трансцервикальный (через шейку матки).
Амниоцентез также может проводиться на поздних сроках беременности для оценки зрелости лёгких плода, при подозрении на скрытую внутриутробную инфекцию, гемолитическую болезнь плода, хроническую гипоксию плода, при перенашивании беременности.
В этих случаях необходимо тщательно взвешивать степень риска возможных осложнений амниоцентеза с пользой от диагностических данных, полученных с его помощью, и стараться Максимально использовать другие Диагностические средства.
В своей книге «Роды после тридцати»* Шейпа Китсинджер приводит много писем матерей с рассказами. Одна американская мама написала следующее об амниоцентезе: «Мне ужасно не нравилось ощущение иглы, входящей внутрь, чтобы забрать жидкость. Врач сделал две попытки, чтобы взять жидкость, и всё же не смог ничего получить,— сказала Анжела.— Я должна была вернуться через две недели. Я решила отказаться. Этот случай вызвал во мне огромное желание защищать своего ребёнка. Иголка в моём животе ощущалась очень угрожающе».
Игла часто оставляет болезненные кровоподтёки, особенно если она вводится повторно.
Как уже отмечалось, примерно в 5% случаев культуру не удаётся вырастить после того, что описывается женщинами как «кошмарное» двух-трёхнедельное ожидание (часть женщин, бросивших курить в начальной стадии беременности, вновь начинают курить в ожидании результатов амниоцентеза) и тест либо делается снова, либо, если срок беременности больше 20 недель, врачи могут решить пропустить процедуру, и женщина всё равно остаётся в неведении. В случае получения нежелательного результата такой поздний аборт чрезвычайно рискован. Кроме того, как показывает опыт, поздний аборт может особенно тяжело отразиться на взаимоотношениях между мужем и женой.
Ш. Китсинджер передаёт нам рассказ женщины, которая перенесла поздний аборт после того, как амниоцентез показал, что у её ребёнка синдром Дауна. «Муж не хотел, чтобы произошла ещё одна катастрофа, и в течение трёх месяцев сделал вазэктомию (иссечение семявыводящего протока). Он был совершенно не способен понять моё желание иметь ещё одну беременность, которая могла бы привести ещё к одному аборту и ещё большему горю. Мы искали выход в искусственном оплодотворении, но муж пошёл на попятный. Так мы и остаёмся в безысходном противостоянии и пытаемся забыть, что я на него в обиде».
Ещё одна мама после прерывания беременности писала: «Примерно через неделю после аборта я поняла, что муж страдает без моей поддержки. Я фактически забыла, что после потери ребёнка страдала не я одна».
Женщины, пережившие аборт после амниоцентеза, долго не могут преодолеть состояние глубокого горя. Как правило, им это удаётся только после повторной беременности и рождения ребёнка.
Нужно помнить, что амниоцентез не исключает каких-либо нарушений в развитии ребёнка. Тест просто даёт информацию о человеке, который уже живёт в животе матери и уже таков, каков он есть. Даже после печального результата мать всё равно должна окончательно решить: принять ли ей этого человека с его ненормальностью или лишить его жизни.
Многие достижения медицинской технологии могут быть использованы мудро. Если в истории семьи уже есть случаи генетических отклонений и у матери слишком высокий или низкий АФП (а-фетопротеин), то результат амниоцентеза может снять чрезмерный страх родить больного ребёнка и уменьшить излишнее напряжение у матери. Но даже в этом случае, несмотря на явное медицинское показание, у женщины есть другой путь. Она может настроить себя так, чтобы с любовью принять того ребёнка, которого посылает ей Бог.
Нужно сказать о том, что ребёнок с синдромом Дауна далеко не всегда становится несчастьем для своей семьи. Хотя эти дети в действительности требуют огромной заботы, но есть матери, которые заявляют, что ребёнок-даун — радость их жизни.* Также хорошо помнить, что существуют не только мамы, любящие своих детей-даунов, но и семейные пары, которые таких детей усыновляют.
Если Вы в группе риска, то должны хорошо подумать, взвесить все шансы «за» и «против», оценить возможную опасность того и другого и принять решение, как Вам поступить. Какое бы решение Вы не приняли, это должно быть Ваше решение, а не решение врача.
Дата добавления: 2016-06-05; просмотров: 1765;