Черчение элементов фильтра
В фильтре имеется восемь призматических элементов (6 резонаторов и 2 элемента связи). Покажем порядок черчения самого левого (см. рис. 4.1) из них (остальные чертятся аналогично). Для этого:
1. ЛКМ в панели инструментов выбираем Draw → Box (см. рис. 4.6), затем в окне конструкции вдоль оси 0X чертим параллелепипед. После этого в окне модели проекта под элементом Box1 щёлкаем ПКМ по элементу CreateBox и далее ЛКМ выбираем Properties… и в открывшемся окне – см. рис. 4.7, а задаём параметры первого из стержней. В заключении щелкаем ЛКМ по кнопке OK. В окне конструкции появляется изображение стержня – см. рис. 4.7, б.
Рис. 4.6. Команды для черчения двумерных и трехмерных примитивов,
из которых создается сложное устройство
3. Для установки имени и материала стержня дважды щёлкаем ЛКМ в окне модели по элементу Box1, откроется окно, показанное на рис. 4.8, а, в котором ЛКМ открываем ниспадающий список в ячейке на пересечении строки Material и столбца Value, где выбираем ЛКМ пункт Edit…– откроется окно рис. 4.8, б. В нём выбираем в качестве материала pec (идеальный проводник) и щелкаем ЛКМ по кнопке OK. В строке Name вводим имя стержня (I1). В заключении щелкаем ЛКМ по кнопке OK.
а)
б)
Рис. 4.7. Черчение первого из стержней фильтра
а)
б)
Рис. 4.8. Окна определения материала и имени стержня
Аналогично можно начертить и остальные стержни, но, поскольку конструкция фильтра симметрична относительно оси 0Z, то для упрощения действий целесообразно использовать такие операции как копирование и поворот. Покажем, как построить самый правый стержень фильтра. Для этого:
4. В дереве проекта ПКМ щёлкаем по элементу I1 и далее ЛКМ выбираем Edit → Duplicate → Around Axis…, как показано на рис. 4.9. Откроется окно Duplicate Around Axis (см. рис. 4.10), где следует выполнить необходимые установки и щёлкнуть ЛКМ по кнопке OK. В окне конструкции появится второй стержень (см. рис. 4.11). По умолчанию ему будет присвоено имя I1_1.
Рис. 4.9. Копирование и поворот элемента
5. Аналогично предыдущему чертим второй слева стержень (резонатор) фильтра. На рис. 4.12 показано окно, где задаются его координаты. В заключении щёлкаем ЛКМ по кнопке OK. После очередного переименования (I2), определения материала стержня, копирования и поворота, окно конструкции примет вид, показанный на рис. 4.13.
Рис. 4.10. Окно Duplicate Around Axis
Рис. 4.11. Окно конструкции после копирования
Рис. 4.12. Черчение второго слева из стержней фильтра
Рис. 4.13. Окно конструкции после копирования второго слева стержня
6. Чертим третий слева стержень (резонатор) фильтра. На рис. 4.14 показано окно, где задаются его координаты. После выполнения всех манипуляций по черчению, переименования, определения материала стержня, копирования и поворота, окно конструкции примет вид, показанный на рис. 4.15.
Рис. 4.14. Черчение третьего слева стержня фильтра
Рис. 4.15. Окно конструкции после копирования третьего слева стержня
7. На рис. 4.16 показано окно, где задаются координаты четвёртого слева стержня. После выполнения всех манипуляций по его черчению, переименованию, определения материала стержня, копирования и поворота, окно конструкции примет вид, показанный на рис. 4.17.
Рис. 4.16. Черчение четвёртого слева стержня фильтра
Рис. 4.17. Окно конструкции после копирования четвёртого слева стержня
8. Для того, чтобы задать левый коаксиальный порт, необходимо начертить внешний цилиндр его коаксиала. Для этого ЛКМ выбираем Draw → Cylinder и в окне конструкции вдоль оси 0Х чертим цилиндр. Затем в окне модели ниже элемента Cylinder1щёлкаем ПКМ по элементу CreateCylinder, далее ЛКМ выбираем Properties…. Откроется окно, показанное на рис. 4.18, в котором выполняем необходимые установки и щёлкаем ЛКМ по кнопке OK.
Рис. 4.18. Черчение внешнего цилиндра левого коаксиального порта
9. После выполнения всех манипуляций по черчению, переименованию, определения материала (Material – “vacuum”), копирования и поворота внешнего цилиндра коаксиала, окно конструкции примет вид, показанный на рис. 4.19.
Рис. 4.19. Окно конструкции после копирования внешнего цилиндра
10. Установки при черчении внутреннего цилиндра левого коаксиального порта показаны на рис. 4.20. После выполнения всех манипуляций по черчению, переименования, определения материала цилиндра (Material – “pec”), копирования и поворота внутреннего цилиндра, окно конструкции примет вид, показанный на рис. 4.21.
Рис. 4.20. Черчение внутреннего цилиндра левого коаксиального порта
Рис. 4.21. Окно конструкции после копирования внутреннего цилиндра
11. Теперь необходимо соединить центральный проводник коаксиала с крайне левым элементом фильтра. Для этого ЛКМ выбираем Draw → Cylinder и в окне конструкции вдоль оси 0Х чертим цилиндр. Затем в окне дерева проекта щёлкаем ПКМ по элементу CreateCylinder, далее ЛКМ выбираем Properties…. Откроется окно, показанное на рис. 4.22, в котором выполняем необходимые установки и щёлкаем ЛКМ по кнопке OK.
Рис. 4.22. Черчение соединительного проводника левого коаксиального порта
12. В заключении необходимо выполнить все манипуляции по черчению, переименованию, определению материала (Material – “pec”), копированию и повороту соединительного проводника - аналогично тому, как ранее это делалось с центральным проводником коаксиала.
Дата добавления: 2017-04-05; просмотров: 1780;