Moderato e grazioso Л. Бетховен. Соната № 18, ч. III
В приведенном примере при повторении вместо тактов, отмеченных первой вольтой, исполняется то, что отмечено второй вольтой, после чего следует развитие (см. последний такт и далее).
Второй из вышеприведенных знаков повторения ( ) указывает на то, что во втором и третьем тактах точно повторяется мелодико-ритмическая фигура первого такта. Еще один способ повторения: в начале повтора выставляется знак , а в конце пишутся слова «Dal Segno» или «Dal Segno al Fine»* [Segno (иг. ) переводится как «знак» (по-русски произносится «сеньо»); Dal Segno — «от знака»; Dal Segno al Fine — «от знака до конца».]
Следующий знак указывает на необходимость многократного повторения отдельного звука или аккорда:
356
Повторение двух звуков, при многократном и быстром чередовании образующее тремоло, обозначается следующим образом:
357
Удвоение в октаву обозначается цифрой 8, ставящейся над или под нотой (в зависимости от того, будет ли производиться удвоение в верхнюю или нижнюю октаву):
358
Необходимость исполнения относительно протяженной мелодической линии (или партии какого-либо другого голоса) октавой выше или ниже обозначается цифрой 8, поставленной над или под нотоносцем, и пунктирной линией, идущей от цифры до того места, где исполнение октавой выше или ниже заканчивается:
359
Многотактовая пауза (например, в оркестровых партиях) обычно — для экономии места — обозначается одним тактом, внутри которого находится горизонтальная черта, ограниченная по краям вертикальными черточками, с проставленной цифрой, указывающей количество пропускаемых (то есть паузируемых) тактов:
360
Дата добавления: 2017-04-05; просмотров: 1467;