Andantino quasi allegretto Н. Р. -Корсаков. Шехеразада, ч. III


Здесь в первом такте звуки ре, си и соль являются аккордовыми, так как совпадают со звуками аккорда (тонического трезвучия соль мажора), а звуки ми и ля — оказываются неаккордовыми. Во втором такте звук си — аккордовый, а до — неаккордовый, и так далее.

Неаккордовыми звуками называются такие, которые звучат на фоне данного аккорда, но не входят в него (то есть в его терцовую структуру).

Различают четыре вида неаккордовых звуков: задержания, проходящие звуки, вспомогательные звуки и предъёмы.

 

Задержания

Задержаниями называются неаккордовые звуки на сильных или относительно сильных долях, возникающие одновременно с аккордом и разрешающиеся ходом на ступень вниз или вверх в аккордовый звук:

Allegro assai В. Моцарт. Соната c-moll, ч. IV

В приведенном образце звездочками отмечены задержания; наиболее ярко они выражены в 4, 6, 7-м и 8-м тактах. В 8-м такте, кроме задержания в верхнем голосе, одновременно использовано задержание и в среднем, в результате чего образовалось так называемое двойное задержание.

 

Проходящие звуки

Проходящими называются те неаккордовые звуки, которые на слабых долях заполняют поступенным движением интервалы ме жду аккордовыми звуками. Так, в 1-м такте приведенного выше примера 331 (из «Шехеразады» Н. Римского-Корсакова) между аккордовыми звуками си и соль находится проходящий звук ля, а в 7-м такте того же примера между принадлежащими аккорду ми и соль — проходящий звук фа-диез.

 



Дата добавления: 2017-04-05; просмотров: 1711;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.