Теоретические сведения
После получения результатов исследований пользовательской аудитории требуется сформировать точку зрения на решение проблем пользователей.
Точка зрения в данном случае – это взгляд на стратегию решения проблемы до того, как начнется процесс разработки. Различные подходы к решению проблемы способствуют созданию хорошего дизайна.
Выявленные в результате наблюдения и интервьюирования пользовательские потребности составляют основу для выработки точки зрения. При этом умение взглянуть на проблему с разных сторон поможет разработать более качественные интерфейсы. Поэтому рекомендуется найти две или более разные точки зрения на решение пользовательской проблемы.
Точка зрения иллюстрируется с помощью сторибоарда. Аналогом стрибоарда является раскадровка фильма. Сториборды, сохраняя название и форму как в киноиндустрии, при проектировании интерфейсов выполняют другие задачи: формирование общего видения для всех членов рабочей группы; презентация заказчику своих решений. Периодически сториборды выступают ещё и как этап проектирования между формированием персонажей и созданием первого прототипа системы.
Сториборд должен отвечать на вопросы: кто ваш персонаж; какую потребность удовлетворяет система; какая задача должна быть выполнена; что приводит пользователя к использованию вашей системы; в каких условиях она используется; какова последовательность действий.
Спроектируем сториборд для программы под условным названием DarkSide с рецептами печенья. Сформулируем ответы на вопросы. Персонаж: женщина среднего возраста. Потребность: приготовление печенья. Задача: подбор необходимых продуктов и изучение последовательности действий для готовки. К использованию приложения пользователя приводит незнание рецепта. Первая часть задачи выполняется либо в домашних условиях, либо, при нехватке продуктов, в магазине, вторая часть выполняется на кухне. Последовательность: выбор конкретного рецепта, изучение списка необходимых продуктов, при необходимости приобретение недостающих, следование инструкции по приготовлению.
Рисунок 2.1. Сторибоард приложения DarkSide. |
Все ответы зависят от формулировки исходной задачи. Если исходная потребность «приготовить печенье из того, что есть дома», то все последующие ответы будут полностью другими. Получившийся сторибоард представлен на рисунке 2.1.
Одно приложение может включать несколько сценариев и, соответственно, может иллюстрироваться несколькими сторибордами. Например, нарисуем сториборд для DarkSide, чтобы показать его заказчику перед презентацией прототипа интерфейса. Для этого последний кадр должен обязательно показывать решение бизнес-задачи клиента, а не решение задачи пользователя, как на предыдущем кадре (рисунок 2.2).
Сториборды должны быть таким же быстрым инструментом, как и проектирование на бумаге, в связи с чем на технику создания сторибоарда
не налагаются какие-либо требования.
Рисунок 2.2. Сюжетные этапы приложения DarkSide. |
Практическое задание:
1. Выработать точку зрения на решение проблемы пользователя.
2. Составить сторибоард, иллюстрирующий точку зрения.
3. В сторибоарде изобразить пользователя приложения.
4. В сторибоарде отразить, что приводит пользователя к использованию приложения.
5. В сторибоарде отразить, какой результат достигает пользователь от использования приложения.
6. Выработать альтернативную точку зрения.
7. Составить сторибоард, иллюстрирующий альтернативную точку зрения.
8. Провести сравнительныей анализ сформулированных точек зрения и соответствующих им сторибоардов.
9. Выбрать один из двух вариантов точек зрения для дальнейшей реализации. Обосновать свой выбор.
Содержание отчета:
1. Цель работы.
2. Две точки зрения на решение проблемы пользователя.
3. Сторибоарды, иллюстрирующие точки зрения.
4. Выводы по работе.
Контрольные вопросы:
1. Что такое точка зрения в контексте процесса проектирования пользовательских интерфейсов?
2. Что такое сторибоард? Для каких целей он используется?
3. На какие вопросы должен отвечать сторибоард?
Дата добавления: 2019-09-30; просмотров: 644;