Совершено иной принцип преобразования звуковой энергии в электрический ток.
Звуковая энергия меняет емкость, которая в свою очередь, принимая электрический ток, преобразует изменение ёмкостей в переменный ток, аналогичный звуковым колебаниям. Конденсаторные микрофоны обладают большей чувствительностью по сравнению с динамическими микрофонами, обладают более ровной частотной характеристикой, имеют возможность быть комбинированными в плане диаграмм направленности. Однако, наибольшая чувствительность неизбежна связана с большей хрупкостью, поэтому с конденсаторными микрофонами следует обращаться с большей осторожностью.
Применение: Чаще всего микрофон используют на больших расстояниях от источника звука 20 см. – 20 м.Они хорошо подходят для «съема», шумов, голоса, струнных и т.д., где необходимо передать наибольшую индивидуальность, характерность звучания на достаточно большом расстоянии.
Электромагнитные приемники звука – по сути, тоже разновидность динамического микрофона, где в поле постоянного магнита и статичной катушки движется некий металлический элемент, якорь. Данный вид приемников звука используется в электрогитарах, где якорем являются железные струны.
Угольный микрофон – так же можно отнести к разряду динамических, хотя для его эффективной работы требуется электрический ток, как для коненсаторных микрофонов. Принцип его работы заключен в изменении сопротивления под действием звуковой энергии.
Конденсаторные и динамические микрофоны могут иметь любую диаграмму направленности. В зависимости от назначения могут обладать уникальной АЧХ, динамическим диапазоном. Все данные о том или ином микрофоне фиксируются, отображаются в сопутствующем паспорте.
Стереофония.
В современной звукозаписи, радио, телевидении применяется принцип стереофонии.
Стереофони́я (от слов «стереорос» — твёрдый, пространственный и «фон» — звук) — запись, передача или воспроизведение звука, при которых сохраняется аудиальная информация о расположении источников, посредством раскладки звука через два (и более) независимых аудиоканала.
Основным отличием стереофонического звучания от монофонического можно отметить:
- Локализация инструментов в пространстве (по панораме и удаленности);
- Хорошую разборчивость отдельных инструментов (прозрачность);
- Более естественную передачу акустической обстановки (естественной реверберации, отражений звука, фазовых соотношений)
В современной звукозаписи в основном применяют двуканальную стереофонию, принцип которой построен на воспроизведении аудиопрограммы (фонограммы) из двух источников звука, наушников.
Если рассмотреть основные понятия, то для реализации двуканальной стереофонии необходимо два источника звука, два усилителя, два микрофона расположеных независимо но параллельно Система АВ.
В этом случае фактическое расположение источников (И1, И2) звука будет близко к кажущемуся (КИ1, КИ2) расположению. Звук от источника 1 будет приходить на оба микрофона с одинаковой амплитудой (громкостью), и равнозначно по фазе. Звук от источника 2 будет быстрее приходить к левому микрофону и будет восприниматься как более громкий в этом канале звукопередачи. Поэтому кажущиеся источники при прослушивании будут приблизительно соответствовать фактическому расположению.
Таким же образом, при наличии большего количества источников, звуки которых приходят к микрофонам с разных точек, слушатель получит близкую к этому звучанию панорамную «картину». Помимо локализации по панораме при стереофоническом звучании, будет определяться удаленность источников звука, и сохраняться пространственность.
Для полноценной звукозаписи современные студии и концертные залы используют поли (много) микрофонную систему, где к каждой группе инструментов применяют свой, индивидуальный микрофон. Для реализации данного вида записи потребуется устройство – Микшерный пульт, который располагает множеством входов и несколькими выходами достаточными, чтобы создать стереофоническую «картину».
К преимуществам полимикрофонной записи можно отнести ряд недостатков двумикрофонной записи, а так же ряд возможностей: минимизация проникновения посторонних звуков, большие возможности баланса (на микшерном пульте есть регулятор панорамы, позволяющий «расположить» монофонический источник в любой точке записи) как по панораме, так и по динамике.
Однако, к недостаткам можно отнести сложный процесс настройки и плоскость, «сухость» звучания ввиду того что естественная реверберация будит минимальна.
Для реализации стереофонического звучания требуется очень высокие параметры тракта звукопередачи, особенное требования для сохранения фазовости, ввиду необходимости преобразовывать стереофонию в моно, а при не верной фазировки могут появиться нежелательные интерференции, которые могут привести к искажению тембра.
Дата добавления: 2017-02-13; просмотров: 1943;