Текущая ширина линии равна 0.0000
Определите следующую точку или [ДУга/Замкни/Полуширина/ДЛина/ОТМени/Ширина]:
Текущая ширина полилинии определяет ширину всех отрисованных сегментов до тех пор, пока не будет задана другая ширина.
У команды существует большое количество опций, управляющих режимами отрисовки. По умолчанию считается, что будет введена конечная точка линейного сегмента. В этом режиме команда PLINE (ПОЛИЛИНИЯ) внешне работает так же, как команда LINE (ОТРЕЗОК). Рассмотрим другие опции этого запроса:
Arc (Дуга) - переключает команду в режим отрисовки дуг, подсказка и опции которого будут рассмотрены ниже;
Close (Замкни) - вычерчивает прямолинейный (или дуговой, если включен режим отрисовки дуг) сегмент, замыкающий полилинию от текущей точки к начальной;
Length (ДЛина) - позволяет вычерчивать прямолинейный сегмент, заданной длины, продолжающийся в том же направлении, что и предыдущий (если предыдущий сегмент был дугой, то новый прямолинейный будет к ней касательным);
Undo(ОТМени) - удаление последнего из вычерченных сегментов полилинии; опцию можно повторять многократно, до удаления всех сегментов;
Width(Ширина) - позволяет задавать начальную и конечную ширину последующего сегмента; введенное значение начальной ширины берется как значение по умолчанию для конечной ширины, а значение конечной ширины берется как значение по умолчанию для начальной ширины следующего сегмента; при обращении к данной опции выдаются следующие запросы:
Specify starting width <0.0000>:5
Specify ending width <5.0000>:10
Определите начальную ширину <0.0000>: 5
Определите конечнаую ширину <5.0000>: 10
Halfwidth(Полуширина) - позволяет чертить сегмент с шириной, равной половине предыдущей.
Полилиния, так же как и кольцо может быть как закрашена, так и не закрашена. Закрашивание полилинии включается опцией FILL ON, а выключается опцией FILL OFF.
Если выбрать опцию Arc (Дуга), то команда переходит в режим отрисовки дуговых сегментов. При этом в командной строке выдается следующий запрос:
[Angle/CEnter/CLose/Direction/Halfwidth/Line/Radius/Second pt/Undo/Width]
[Угол/Центр/Замкни/Направление/Полуширина/ОТРезок/Радиус/Вторая/
ОТМени/Ширина]:
По умолчанию ожидается ввод второй точки дугового сегмента. Помимо уже рассмотренных опций, режим отрисовки дуг содержит и другие дополнительные опции:
Angle (Угол) - позволяет задать центральный угол дуги, после чего можно, как и при построении дуг, задать либо конечную точку (значение по умолчанию), либо радиус, либо центр;
CEnter (Центр) - позволяет задавать центр дуги, после чего можно задать либо угол, либо длину, либо конечную точку (значение по умолчанию);
Direction (Направление) - позволяет задать направление касательной в начальной точке дуги (по умолчанию дуга почти всегда строится по касательной к предыдущему сегменту);
Radius (Радиус) - позволяет задать радиус дуги, затем можно задать угол или конечную точку (по умолчанию);
Second pt (2ndPT) (Вторая точка) - позволяет строить дугу по трем точкам, для чего запрашиваются вторая и конечная точка дуги (первая точка дуги вводится при обращении к команде PLINE: (ПОЛИЛИНИЯ:));
Line (contline) (ОТРезок) - позволяет перейти в режим построения прямо- линейных сегментов полилинии.
При отрисовки дуговых сегментов полилинии нужно помнить, что, так же как и при построении дуги, такие параметры как центральный угол (angle), радиус и направление (direction) могут быть как положительными, так и отрицательными величинами.
RECTANGLE (ПРЯМОУГОЛЬНИК)
Данная команда позволяет построить прямоугольник, который задается точками, лежащими по диагонали друг от друга. При построении прямоугольника можно задать ширину линии (Width), выполнить в углах прямоугольника скругление (Fillet) или снять фаски (Chamfer). Формат команды следующий:
Command: RECTANG
Specify first corner point or [Champfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width]:
Specify other corner or [Dimension]:
Specify length for rectangles <0.0000>:
Specify width for rectangles <0.0000>:
Specify other corner or [Dimension]:
Команда: ПРЯМОУГОЛЬНИК
Определите точку для первого угла или [Фаска/Уровень/Скругление/Толщина/Ширина]:
Определите другой угол или [Размер]:
Определите длину прямоугольника <0.0000>:
Определите ширину прямоугольника <0.0000>:
Определите другой угол или [Размер]:
TEXT (ТЕКСТ) и DTEXT (ДТЕКСТ)
Текст - это примитив AutoCADa, имеющий специальные свойства, такие, как: точку вставки текстовой строки, гарнитуру, масштабные коэффициенты отображения и значение текстовой строки (собственно текст). Введем такие понятия, как «шрифт» и «гарнитура».
Шрифт - это модель отрисовки символов, т.е. любая буква отрисовывается последовательными векторами, относительные длины и углы наклона которых заданы в файле определения шрифта.
Гарнитура- это характеристика отрисовки шрифта. Гарнитур может быть много и каждая имеет свое имя. Гарнитура включает в себя имя файла шрифта, высоту текста, степень сжатия/растяжения, угол наклона, направление отрисовки текста (слева направо или справа налево), ориентацию текста (вертикальный или горизонтальный) и другие параметры. Таким образом введение понятия гарнитуры позволяет создавать несколько видов одного и того же шрифта. Гарнитуру текста можно создать или изменить командой STYLE (СТИЛЬ), которая расположена в главном меню Format подменю Text Style….. Если в гарнитуре шрифта указана высота текста равная 0 (т.е. высота текста не фиксирована), то при каждом обращении к команде TEXT (ТЕКСТ) илиDTEXT (ДТЕКСТ) необходимо установить высоту текста (исключение составляет опция aligned).
Для написания текста в AutoCADе существует две команды TEXT (ТЕКСТ) и DTEXT (ДТЕКСТ).
Команда DTEXT (ДТЕКСТ) (динамический текст) отображает текст на экране по мере его ввода и позволяет вводить несколько строк за один раз. Для обращения к команде надо в главном меню DRAW обратиться к подменю Text и выбрать вариант Single Line Text. Точку вставки новых строк можно прямо в процессе выполнения надписи указывать «мышью» на экране. Если вместо указания точки нажать клавишу ENTER , то начало новой строки будет располагаться ниже введенного предыдущего текста. При этом высота и угол поворота берутся равными их предыдущему значению.
Формат команды следующий:
Command: DTEXT
Specify start point of text or [Justify/Style]:J
Enter an option [Align/Center/Fit/Middle/Right/TL/TC/TR/ML/MC/MR/BL/BC/BR]:
Если не обращаться к опции Justify (Выравнивание), то в командной строке будут высвечены следующие подсказки:
Specify height <0.0000>:
Specify rotation angle of text <0>:
Enter text:
Enter text:ENTER
Команда: ДТЕКСТ
Определите начальную точку или [Выравнивание,Стиль]: В
Выберите опцию [ВЫровненный/Центр /ВПИсанный/Середина/ВПРаво/ВЛ/ВЦ/ВП,СЛ,СЦ,СП,НЛ,НЦ,НП]:
Определите высоту <0.0000>:
Определите угол поворота текста <0>:
Введите текст:
введите текст: ENTER
При ответе на первый запрос команды либо вводится начальная точка текстовой строки любым из известных способов, либо выбирается одна из опций, указывающая на способ размещения текста. Рассмотрим различные способы размещения текста в AutoCAD:
Aligned (ВЫровненный) - эта опция требует указания двух точек, определяющих длину всех вводимых строк; размер шрифта (высота и ширина букв) автоматически вычисляется системой AutoCAD так, чтобы текст точно укладывался в заданную область;
Center (Центр) - задается точка, относительно которой текстовая строка центрируется по горизонтали;
Fit (ВПИсанный) - эта опция, так же как и aligned, требует указания двух точек, определяющих длину вводимой строки; в отличии от опции aligned, необходимо указать высоту шрифта; при вписывании текста в указанные границы будет изменяться ширина букв (т.е. изменяется пропорция букв);
Middle (Середина) - задается точка, относительно которой текстовая строка центрируется как по горизонтали, так и по вертикали;
Right (ВПРаво) - все строки текста выравниваются по правому краю, которым становится указанная точка.
На рисунке 2.5 представлены примеры использования различных опций команды:
Рисунок 2.5. Различные варианты написания текста с указанием задаваемых точек и параметров (высота текста и угол поворота)
Если при наборе текста произошла ошибка, и она сразу же замечена, то для удаления написанных букв можно использовать клавишу BackSpace или ( ).
HATCH (ШТРИХОВКА)
Штриховка в AutoCAD выполняется автоматически. Для выполнения штриховки необходимо указать контур штрихования. Контур штрихования заполняется линиями штриховки автоматически с использованием образцов штриховок или простыми линиями с некоторыми заданными параметрами.
К контуру штрихования в AutoCAD предъявляются особые требования, без выполнения которых правильное штрихование не гарантируется. AutoCAD не анализирует пересекающиеся примитивы на предмет того, образуют ли они замкнутую область, поэтому следует использовать следующие правила:
Контур штрихования должен быть замкнут, и состоять из примитивов (отрезков, дуг, окружностей, полилиний и т.д.), имеющих общие конечные точки (рисунок 2.6); при построении чертежа лучше отрисовывать будущие контуры штрихования командой PLINE (ПОЛИЛИНИЯ) отдельно от всех остальных линий чертежа и заканчивать опцией Close (Замкни).
Штриховка - это один объект, а не много отрезков, поэтому для редактирования штриховки достаточно указать на любую из ее линий (однако не все команды редактирования работают с блоками); при редактировании контура штрихования или при простановке размеров слой, в котором расположена штриховка, лучше отключать.
При создании штриховки действительны все текущие общие свойства примитивов (тип линии, цвет, принадлежность слою).
Рисунок 2.6. Создание контура штрихования:
а - правильно б - не правильно
Штриховка выполняется при помощи команды HATCH (ШТРИХОВКА), которая расположена в главном меню DRAW. При обращении к команде на экране появляется диалоговое окно (рисунок 2.7).
Рисунок 2.7. Диалоговое окно команды Hatch.
Тип штриховки Predefined (Предопределенная) позволяет заштриховать область тем типом штриховки, который уже определен в AutoCAD. Опция Pattern (Образец) применяется для вывода на экран списка всех имеющихся в системе имен штриховок с их графическим изображением. Сложность состоит в том, что для каждого чертежа необходимо указывать различные масштабы штриховок - Scale. Нужный масштаб находится методом подбора или на основании собственного опыта.
Тип штриховки User defined (Пользовательская) позволяет задавать параметры штриховок сразу в процессе штрихования. При этом необходимо задать угол наклона штрихов – Angle; расстояние между штрихами – Spaicing; указать будет ли штриховка крест-накрест - Double (область штрихования будет заполняться штриховкой с установленными параметрами дважды, причем второй раз линии штриховки будут наноситься под углом 90° к предыдущим). Данный тип штриховки применяется для штрихования деталей выполненных из таких материалов как резина, пластик и т.п.
При выполнении штриховки можно выбирать не только образец, но и стиль штрихования – Advanced (рисунок 2.8). В AutoCADe предусмотрены три стиля штрихования: Normal (Нормальный), Outer (Внешний) и Ignore (Игнорирующий). Стиль штрихования действует только в том случае, когда внутри области штрихования содержатся какие-то объекты (другие, вложенные контуры). По умолчанию устанавливается нормальный стиль штриховки.
Рисунок 2.8. Диалоговое окно для выбора стилей штрихования.
Нормальный стиль штриховки - штрихование начинается с внешнего контура, и при нахождении внутреннего контура штрихование прекращается до тех пор, пока не будет найден еще один вложенный контур; в результате все нечетные области будут заштрихованы, а четные нет;
Внешний стиль штриховки - штрихуется только внешний контур; при нахождении вложенного контура штрихование прекращается (ни один вложенный контур не будет заштрихован);
Игнорирующий тип штриховки - заштриховывается вся внутренняя область не зависимо от того есть ли вложенные контуры или нет (режим поиска и
Для выбора контура штрихования в AutoCAD предусмотрено два способа:
- Pick Points (Указать точку) – выбор контура штрихования осуществляется указанием прицелом-крестом в любую точку, расположенную внутри контура; в результате, если контур замкнутый и целиком виден на экране, AutoCAD сам выберет контур штрихования, ограниченный ближайшими к курсору примитивами.
- Select Objects (Выберите объекты) – позволяет выбрать при помощи курсора-прицела объекты, ограничивающие контур штрихования; при этом можно выбрать даже не замкнутый контур, но штрихование незамкнутой области производится по правилам, которые можно охарактеризовать, как алгоритм разумного поведения: область заполняется штриховкой так, чтобы конечные точки штриховки располагались на контуре.
Лекция №3
В «Программе» данной лекции соответствуют п.п. 2.2 и 2.3.
Дата добавления: 2017-02-13; просмотров: 1662;