Графика в отличии от живописи мобильный вид искусства.
Борис Виппер Введение в историческое изучения искусства.
Инструменты рисунка
· Металлический грифель (известен в античности. Распространён до Эпохи Возрождения.
· Серебряный грифель (карандаш) появляется в 14-15 веке
· Стирали с помощью хлебного мякиша.
· Графитный Карандаш – 16 век. Из твердого графита (средина 16 века. Англия) Аморфный сланцевый графит. Царапали бумагу. Плохо стирался.
· Графитовый стержень в деревянной юбочке в 17 веке.
· Итальянский карандаш химиком Контье (грифель + глина)
· К концу 18 века появился 8гранный карандаш.
Перо и тушь
С 6 века н.э тросниковое перо и гусиное. 17 век – металическое перо (Англия)
Чернила появляются в средних веках (чернильный орешек). Китайская тушь (делали из ламповой копоти) и бисстар (сосновая сажа) С 18 века – Чернильная сепия (пузырь каракатицы) С 19 веке первый химический – Аниловые чернила испозуются и по сей день.
Мягкие материалы (14-15 век)
- Уголь, как самостоятельный материал. Из жженой ивы/бука.
- Сангина, из глины имела красно-розовый цвет. Впервые ввел в использование Леонардо да Винчи. Он так же изобрел Технику фиксации (до рисования бумага промачивалась в клеевом растворе, а после рисования подвергали парообработке) Микеланджело использует штриховку, не растирая. В 18 веке в эпоху Рококо и Барокко добивались практически живописных форм.
- Сепия
- Рисунок 3 карандашей (мал, сангина, уголь/сепия) популярен с 14-18 столетия. Антуан Ватто
Бумага
Сначала создается на деревянных дощечках, покрытые воском. Острозаточенным грифелем процарапывалось изображение. Пергамент (из овечьей шкуры). Бумага. Создается в Китае во 2 в до н. э. (из льна) В 11-12 веке появляется в Европе. Для создания рисунков и рукописей. В 14 веке с эпохи Ренессанса. Художники Джонтон, Ченабуи начинают использовать бумагу и пергамент для создания рисунков.
Бумага была непригодно для рисования без спец подготовки. Клеевые растворы. Желтоватая, коричневатая. Она была сделана из льна. Поэтому добавляли в бумагу цветовые пигменты (голубой, розоваты, охристый) Белая бумага появилась в 16-17 веке из древесины. Она дотируется водяным знаком.
Обучение рисунку
1. Художники получали свое образование в цехах, работали в подмастерьях. Учились через копирование.
2. Начиная с конца 15, начала 16 века появляются первые школы рисования. Сначала были частными, приватными. Рим – Батчо Бандинелли первые учитель и трехэтапное обучение рисунку (копирование, рисование со статуй и слепков, рисование с живой натуры. В конце 16 века они начинают называться академиями. Болонская (братья Калачи) Высшая школа. Художник принижается как творческая личность, а не как ремесленник. Появляются конкурсы, выдавались премии. Такие высшие учреждения начали появляется в Риме, Академия Рисунка, Парижская Академия (Шарь Лебрен) Выстраивается академическая основы – три кита: рисунок, живопись, композиция. Обладатели лучших медалей получали гранты и путевки путешествия (отправлялись в Рим) Затем получали звание художника. Три выпасные дипломные работы. Эмансипация художников, особый статус.
3. Функции линии
a. Изображает, создает иллюзию пласт формы
b. Обладает декоративным ритмом
c. Экспрессия
Дата добавления: 2017-01-16; просмотров: 1461;