Углубленная гравюра (пропечатываются углубленные места) Делается на металле (меди) Резцовая гравюра
Начиная с 15 века и только в 19 веке начали использовать стальные дощечки. Более богата и разнообразна по тональному рисунку. Рисунок врезывается на металле. Барма – выступы, стружки. Босх. Печатается под прессом. На металле можно сделать меньше бороздков около 100, а не 1000, как на ксилографии. Эстамп – отпечаток.
Химическая гравюра - Сухая игла. Действие краски усиливается с помощью кислоты. На медной пластине процарапывается. Линии с нечеткими краями, образованные благодаря барме. Эффект более мягкий. Максимум можно сделать 10 отпечатков.
Офорт – доска металлическая покрывается слоем специального грунта (асфальт, воск) нагревают, коптят. Процарапывается метал вплоть до того чтобы снять лак. Потом доска обрабатывается кислотой, которая не взаимодействует с лаком, но взаимодействует с металлом. Поэтому при отпечатывании появляется идеально ровный рисунок, линии, доску можно травить и печатать много. Дает световоздушные перспективы. Используется в пейзажах.
· Офорт+ Сухая игла. Рембрант
· Мягкий лак. 17 век. К лаку примешивается животный жир. На металлическую доску накладывается бумага, на ней делается рисунок и от давления и поле травления получится мягкий, бархатистый рисунок.
· Акватита – 1765. (Жан Батист Ленпренс) Конец 17-18 века. Живописное свойство графики. После травления специальный грунт, грунт смывается и запылятся асфальтовым порошком. После нагревания он плавится. Затем опять протравливают и килсота разъедает асфальтовые поры. Для ещё более темного света протравливается и покрывается ещё раз, а свет покрывается лаком. Томас Мальтон
· Меццо-тинто (с конца 17 века) – Черная Манера. Людвинг Вон Зигинмунд. Портер Амили фон. Доска подготавливается специальным инструментами которые шкрябает металл, чем больше выемок, тем темнее потом с помощью ножа выравнивается, шлифуются зазубринки, там где будет белая линия. Франциско Гойя. Только тональный рисунок.
· Меццо-тинто+ офорт
· Акватита +офорт. Ришар
· Литография (гравюра на камне) Рисунок покрывается масляным раствором. Плоская гравюра на масле.
История офорта
· С 14 века до 18 века – живописная техника. Графика вспомогательная. Служебная (14 век) Эскизы.
· 15 век – картоны, которые создавались в реальных размерах изображения, с которых переносили рисунок с картона на стену по сетке. Рембрандт. Пастель
Графически самостоятельные изображения
a. Портреты
b. Пейзажи
· 18 век – строгое,
20 век – ксилография, офорт (Ван Гог). На рубеже 19-20 веков графика меняется. Импрессионисты создали Пуантелизм (от фр слова – пуант
ВЫВОД:
Дата добавления: 2017-01-16; просмотров: 2654;