Мешающие шумы и несовершенное исполнение


Вусловиях эксплуатации шумовой режим залов определяется шумом, создаваемым публикой, и проникающими шумами.

Шум, создаваемый людьми, находящимися в зале, не нормируется, так как он в основном зависит от их дисциплинированности и физического состояния (большое число простуженных, например). Он может быть связан с жестким полом помещения (шорох), наличием старых кресел (скрип), а также с плохой акустикой зала, вызывающей нервозность слушателей.

Обычно уровень шума публики в паузах составляет 40¸50 дБ.

Когда говорят о мешающих шумах, то, как правило, имеют в виду шумы, проникающие в зал из смежных помещений или с улицы, а также создаваемые различным инженерным оборудованием здания.

Измеренные уровни проникающего шума в октавных полосах частот в диапазоне 63¸ 8000 Гц не должны превышать значений, указанных в СНиП II-12-77. Уровень проникающего шума в концертных залах должен не превышать 35 дБА, а в остальных залах – не более 40 дБА.

Несовершенное исполнение

К существенному ухудшению качества восприятия музыки может привести несовершенство исполнения, связанное с несоблюдением в исполнитель-

-ской зоне необходимых акустиче-

-ских условий.

Речь в первую очередь идет о том, что в этой зоне отсутствует «нормальное» акустическое взаимодействие между исполнителями на сцене друг с другом, или же между исполнителями на сцене и музыкантами в оркестровой яме.

В концертных залах со сценой типа эстрады исполнители слышат

себя и друг друга в основном благодаря малозапаздывающим отражениям звуков от задней стены. Она должна быть хорошо звукоотражающей и одновременно обладать звукорассеивающими свойствами.

В театрах со сценой портального типа, где задняя стена практически отсутствует (декорации), да еще и при наличии оркестровой ямы, возникает проблема взаимной слышимости исполнителей на авансцене и музыкантов. Ее можно решить с помощью отражающего «козырька», подвешенного к потолку в передней части сцены (практически над авансценой).

Такой козырек (при определенных форме и размерах) полезен уже тем, что он дает сильные малозапаздывающие отражения в большую часть зала, начиная с первых рядов и до последних, где интенсивность прямого звука мала.

Если ему придать форму наподобие той, что показана на рис. 6.8 («двойной козырек»), то через него осуществляется еще акустическая связь между исполнителями на сцене и музыкантами в оркестровой яме.

Козырек выполняется из твердого высоко отражающего звук материала с поверхностной массой не менее 20 кг/м2.

 

Рекомендуемая литература

  1. Архитектурная физика: учебник для вузов / под ред. проф. Н.В. Оболенского. – М.: Архитектура-С, 2005.
  2. Ковригин, С.Д.Архитектурно-строительная акустика / С.Д. Ковригин, С.П. Ковшов. – М.: Высшая школа, 1986.
  3. Макриненко, Л.И. Акустика помещений общественных зданий / Л.И. Макриненко. – М.: Cтройиздат, 1986.
  4. СНиП I I–12–77. Глава «Защита от шума». – М.: Cтройиздат, 1978.
  5. Ланин, В.А.Архитектурно-строительная акустика: методические указания по изучению курса. Ч. 1–3 / В.А. Ланин, Л.Ф. Меденцов; НГАХА. – Новосибирск, 1993–95.
  6. Ланин, В.А.Проектирование естественной акустики зала многоцелевого назначения: методические указания к курсовой работе / В.А. Ланин, С.В. Щербатых;НГАХА. Новосибирск, 2009.


Дата добавления: 2021-05-28; просмотров: 374;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.01 сек.