Восточная колоннада
Лувр расположен в Париже, на правом берегу Сены, рядом с Садом Тюильри. Его начали строить ещё во времена средневековья, но нынешнее здание существует с XVI века. Лувр был королевским дворцом до тех пор, пока Людовик XIV не переехал в Версаль в 1682 году.
Лувр первоначально строился как крепость. Само его название в переводе с франкского значит – "укреплённое место".
В XIV веке крепость была расширена и облагорожена.. Именно с тех пор Лувр стал одной из самых знаменитых королевских резиденций Европы. Крепость была разрушена во время Столетней войны.
В начале XVI века Франсуа I окончательно доломал здание и расчистил площадку для того, чтобы отстроить дворец заново. На этот раз в новомодном стиле – "ренессанс".
Лувр продолжал оставаться королевской резиденцией ещё сотню лет, фактически он уже стал с тех времён художественной галереей.
Большой стиль эпохи ярко представлен в восточном фасаде Лувра (1667—1678), выстроенном Клодом Перро (1613—1688) в дополнение к основным частям здания, возведенным в 16 в. архитекторами Леско и Лемерсье. Украшенный колоннадой коринфского ордера, он растянут на 173 м и рассчитан на восприятие с расстояния. По вертикали фасад Лувра делится на три части: цокольный этаж, колоннаду и антаблемент. Колоннада охватывает по высоте два этажа здания (большой ордер). Выступающие в середине и по углам фасада ризалиты в виде трех классических портиков своими пропорциями оттеняют внушительность размещенных между ними колоннад. Впечатление мощи усиливается укрупненными масштабами. С этой же целью колоннады сдвоены, их учащенное ритмическое расположение способствует ощущению тяжести антаблемента.
Колоннада Лувра воспринимается как выражение незыблемого закона и порядка. Постановка ордера на высоком цокольном этаже отгораживает здание от площади и вносит отпечаток холодного величия.
Непревзойденное ощущение величия достигнуто, несмотря на крайне скромное использование архитектором всяческих украшательств. Перро не нуждался в роскоши отделки. Как известно, строит богато тот, кто не умеет строить красиво. Эффектный ритм и точно найденные пропорции – вот что делает восточную колоннаду Лувра по-королевски великолепной.
В дальнейшей истории мировой архитектуры зодчие не раз опирались на соотношения, найденные Перро. Например, расхожей формулой для парадных зданий стал гигантский ордер, водруженный на высокий, но относительно скромный нижний этаж.
Как это часто бывает, сегодня трудно оценить новаторские приемы того времени. Современники же отмечали, например, отсутствие аттиков и высоких крыш, столь характерных для всей предшествовавшей французской архитектуры и ведущих свое происхождение от средневековых башен. В новинку было и смелое использование выдвинутых вперед колонн, поскольку архитекторы барокко предпочитали либо пилястры, либо полуколонны. Необычным казалось и их расположение парами, что позволило зодчему добиться широких проемов между ними. Для хорошего освещения внутренних помещений окна можно было сделать большими.
Перро блестяще решил непростую задачу ритмической организации длинного фасада. Он выглядит цельным, даже единообразным, но никак не монотонным. Ритм сдвоенных колонн подхватывают колонны центрального и пилястры боковых павильонов, а их фасадные стены, выдвинутые вперед, контрастируют со стеной самой колоннады, что придает фасаду особую пластическую глубину. Это не плоская стенка, отгораживающая здание, а сложная объемная конструкция.
Только в XIX веке эта часть Лувра была наконец завершена.
26. Второй вариант
Классицизм был ведущим стилем прежде всего во Франции, где господствовал во всем художественном творчестве, хотя и возник позже, чем в Англии. Накануне Великой французской революции возникает стремление к суровой лапидарности форм, зодчие все чаще обращаются к мотивам греческой архаики, а также искусства Древнего Египта
Временем расцвета раннего классицизма во Франции считается вторая половина XVII века. Архитектурная жизнь Франции этого периода была отмечена двумя большими работами: это восточный фасад Королевского дворца в Париже – Лувра и грандиозный архитектурный и садово-парковый ансамбль в Версале.
Право на создание восточного фасада Королевского дворца оспаривали два архитектора: итальянец, один из корифеев римского барокко Лоренцо Бернини и француз Клод Перро, теоретикархитектуры, высокообразованный зодчий. Предпочтение было отдано проекту Перро, который больше отвечал духу времени.
Огромный восточный фасад дворца имеет длину 170,5 метра. Центральная часть фасада выступает, образуя портик с мощным фронтоном, по бокам фасада устроены ризалиты (части здания, выступающие за основную линию фасада). По высоте второго и третьего этажей спаренными колоннами коринфского ордера образована огромная галерея по всей длине фасада. Колоннада фасада несет крупный антаблемент, который завершается аттикой и балюстрадой. Цокольный этаж имеет полуциркульные окна. Размеры здания высотой 27,7 метра и крупный масштаб создают перед фасадом парадную площадь .
Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Parc et château de Versailles), бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющимся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения.
Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца».Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется.
Дворец является звеном, связывающим с одной стороны главную аллею парка, а с другой – три магистрали города, из которых центральная соединяет Версаль с Лувром. В точке пересечения трех дорог установлена конная статуя Людовика XIV (1835г)
История Версальского дворца начинается в 1623 г. с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас мраморный двор. С 1661 Людовик XIV начал расширять дворец для того, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле барокко и классицизма. Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая Зеркальная галерея, которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая капелла и дворцовый театр. Вокруг дворца постепенно возник город, в котором селились ремесленники, снабжающие королевский двор.
Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Композиция ансамбля Версаля начинается тремя лучевыми дорогами, средняя из которых вела к Парижу. Версальский парк простирается от садового фасада более чем на 2 км. На дворцовой террасе расположены цветники и «Водяной партер» в виде двух больших водоемов восьмиугольной формы. За ними простираются сады с множеством аллей, дорожек, лабиринтов, огражденных непроницаемыми стенами стриженой зелени.
Главная аллея парка «Зеленый ковер», имеющая 300 м в длину и около 50 м в ширину, подводит к большому крестообразному каналу, по которому на гондолах и яхтах совершались увеселительные прогулки; здесь же в дни празднеств устраивались фейерверки.
На территории парка множество лестниц, которые связывают его отдельные части друг с другом; бесчисленное количество фонтанов, почти каждый из которых представляет собой сложную многофигурную композицию. Фонтаны Версаля чрезвычайно разнообразны: их струи, высокие и низкие, вертикальные и наклонные, образуют беседки и аллеи или выстраиваются рядами, указывая процессиям направление движения.
Вся стройность паркового ансамбля с его прямыми аллеями, деревьями, подстриженными в форме пирамид и цилиндров, прямоугольниками и восьмигранниками водоемов была отражением того порядка, который господствовал при дворе.
В версальском парке также расположены несколько небольших дворцеобразных сооружений, например, Малый Трианон, Большой Трианон и тому подобное.
Малый Трианон
Дата добавления: 2017-01-08; просмотров: 7427;