Рисуем небо и облака Уроки рисования - Карандаш

 

Начните с того, что просто посмотрите наверх

С тех самых пор, как приятели-художники воодушевили меня на прорисовку неба в одной из моих работ, я всегда сосредотачивалась на облаках. Я до сих пор поражаюсь той красоте, что можно увидеть, просто посмотрев на небо! В течение последней пары лет я занималась изучением важности правильной тонировки неба и добавления облаков для совершенствования общей композиции своих пейзажей. Думаю, я могла часами возиться с каждым из белых клубов!

 

Начинайте смотреть наверх и изучать облака. Фотографируйте их и вы удивитесь тому, что начнете «видеть»!

 

Для чего нужно небо?

Важно ли его добавление? На небе нет ни облачка, так зачем тогда его тушевать? Я задумывалась над этим. На моем сайте есть ранние работы, на которых небо - без тонировки. Довольно долгое время я даже не «видела» в небе оттенки. И это продолжалось до тех пор, пока я не заметила эффект от добавления затушеванного неба в пейзаж. Вот некоторые особенности, которые тонированное небо вносит в рисунок:

 

- Увеличение диапазона оттенков, которыми вы располагаете. Теперь, белизна бумаги может показывать, например, только блики.

- Единообразие композиции вашего рисунка.

- Усиление ощущения реальности вашего пейзажа.

- Добавление атмосферы и «настроения» сюжета.

 

В последующей серии рисунков, иллюстрирующих важность тонированного неба и показывающих, зачем небо и облака предпочтительны при построении композиции ландшафта, я выбрала очень простой сюжет с белым амбаром – единственным привнесенным мной изменением будет добавление неба и облаков.

 

 

На первой картинке – рисунок без неба. Он очень пустой и небо (белизна бумаги) сливается с амбаром.

 

 

Вторая картинка улучшена тушевкой неба. Белый амбар теперь

фокальная точка, так как затемненное небо подчеркивает и одновременно делает намного ярче всю сцену.

 

 

Третья картинка объединяет в себе и тонированное небо, и добавление облаков. Облака придают сцене глубины, уменьшаясь в зависимости от расстояния. Для зрителя они так же создают визуальное впечатление одного направленного потока. Облака ведут взгляд через весь рисунок и, естественно, прибавляют интерес.

 

Типы облаков

Слоистые – тонкие, легкие облака

Кучевые – белые пышные, мягкие, пушистые

Мрачные дождевые – темные грозовые тучи

Подсвеченные сзади – облака на закате

 

Подсказки:

- Облака светлее у горизонта и тем темнее, чем выше в небе.

- Облака подчиняются перспективе – чем дальше, тем они меньше и плотнее друг к другу

- До тех пор, пока небо – не центральная часть рисунка, хорошо подойдут тонкие, легкие или маленькие облака.

- Используйте облака, чтобы провести зрителя через весь пейзаж.

- Облака имеют форму и объем – у них нет краев и каких-то линий.

- Чем мрачнее облака, тем темнее должен быть основной тон (это позволит использовать большее количество оттенков)

 

Необходимые материалы:

Это список материалов, которые лично я предпочитаю использовать. Естественно, некоторые из них можно заменить. Эксперименты и практика должны приспособить эту технику под ваш стиль рисования.

 

- Механический карандаш Н и 2Н (0.5 мм )

- Замша

- Растушевка - маленькая

- Клячка

- Маленькая линейка (или рейсшина)

- Плотная бумага (Strathmore)

- Кисточка для макияжа

 

 

4 этапа рисования неба с облаками:

 

 

Шаг 1 – перекрестная штриховка

Нанося перекрестную штриховку, я обычно держу руку навесу. Считаю, что только такое полное отсутствие нажима на карандаш позволяет создавать легкие и последовательные штрихи.

 

Наношу перекрестные штрихи на бумагу тремя слоямиI графита, мягкостью Н. Первый слой наносится горизонтально. Последующие два – по диагонали.

 

 

Шаг 2 - растушевка

 

Используя обернутую вокруг указательного пальца замшу, разравниваем слой графита. Растушевка замшей делается с равномерным, твердым нажимом. Возможно, понадобится несколько раз провести замшей для получения ровного тона. Уверенно тушуйте и края рабочей области, даже «заходя» на здания, деревья и за линию горизонта. Потом будет

гораздо проще стереть ластиком, чем закрашивать пропущенные части.

 

 

Избегайте касания поверхности бумаги пальцами. Именно это – причина волшебного появления пятен или отпечатков пальцев в процессе тушевки. Если они появляются, это очень тяжело исправить (если только они не совпадают с местом, где потом будут облака) и часто бывало, что мне приходилось начинать с самого начала!

 

Я добавлю ещё 2 слоя пересекающихся штрихов карандашом 2H и снова растушую их замшей. Это отлично завершит выравнивание. Границы рисунка я выравниваем с помощью линейки и клячки.

 

Шаг 3 – Намечаем облака

 

Я использую пластиковый ластик Mars со срезанным краем; и с его помощью прорисовываю

облака в небе. Для легких, тонких облаков я беру клячку и просто провожу ей несколько раз по поверхности бумаги.

 

 

Шаг 4 – Детализация

 

Используйте карандаш 2H для обозначения затемненных областей возле белоснежных верхушек облаков. Для тушевки и проработки деталей здесь понадобится растушевка. С помощью тушевания, стирания и нанесения новых слоёв графита, на бумаге появляются облака. Смягчаем облака клячкой. Для придания облакам более мрачного оттенка – затемните фоновое небо. Это позволит белым пушистым облакам оформиться и потяжелеть. Помните, что если акцент в вашей работе - не на облаках, они не должны соперничать с остальным пейзажем. Им следует оставаться тонкими и ненавязчиво провожать взгляд зрителя через весь сюжет. Обычно, я использую клочки и едва намечающиеся облака в большинстве своих пейзажей.

 

Как правило, у меня уходит 5-8 часов просто на прорисовку неба и облаков.

ТЕРПЕНИЕ – вот ключевое понятие в создании отличных облаков.

 

 

Стоит один раз овладеть техникой создания мягких тонов и основных типов облаков. И тогда перед вами предстанет бескрайнее число вариаций и возможностей. Каждое время года, каждый день, каждый час, каждый миг небо меняет свое настроение и форму, даря тем самым неиссякаемый источник вдохновения для работы над пейзажами.

 

Изображения закатов и сумерек

Перед вами быстрый набросок (около часа времени) облаков ранним вечером, солнце едва начинает клониться к закату. Облака подсвечены солнцем и потому темнее, чем небо. Деревья находятся преимущественно в тени и большая часть деталей приглушена. Это небольшой рисунок – приблизительно 11х18см. Тон неба светлее, чем облака и является всего лишь реверсией рисунка обычных облаков.

 

 

http://demiart.ru/

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В некоторых пищевых производствах применяют ультразвуковые ванны для очистки корнеплодов (картофеля, моркови, свеклы и др.) от частиц земли. | Русские деревянные мосты

Дата добавления: 2016-08-23; просмотров: 2091;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.014 сек.