Общественные организации иммигрантов
Проблема, с которой сталкиваются иммигранты не говорящие по–английски, очень злободневна для США. Так, Сан-Франциско, известен всему миру, как город иммигрантов, социальной толерантности и этнического многообразия. Тем не менее, те, кто не знает английского, испытывают много трудностей, связанных с поисками жилья, работы и т.д. пишет Рут Нэмел в своей статье «Без английского нет ни дома, ни работы». Согласно данным службы иммиграции и натурализации около 30.000 человек приехали в Сан-Франциско в 1991 году. Около четверти из этого числа (7.300) приехали из Мексики, 13 процентов (4.100) из Китая, 12 процентов (3.700) из Филиппин, 7 процентов (2.100) из бывшего Советского Союза и 5 процентов из Гонконга. Кого-то встретили родственники или друзья, но некоторые приехали сюда, не имея здесь ни друзей, ни знакомых и поэтому нуждаются в помощи[1,С. 42-44].
В Сан-Франциско такую помощь можно получить скорее от местных общественных организаций этнических сообществ, чем от государственных учреждений. Такие общества как «Китайский городской молодежный центр» ("Chinatown Youth Center”) и «Служба помощи еврейским семьям и детям» (“Jewish Family and Children's Services”) предоставляют денежные субсидии и оказывают другие виды помощи иммигрантам. Многие иммигранты из Испании находят поддержку в центре «Добрый Самаритянин». Здесь действуют курсы английского языка, «новеньким» дают всевозможные практические советы, рассказывают о жизни в Сан-Франциско, помогают найти для детей подходящую школу и т.п. Центр действует по принципу дружной семьи, в которой кто-нибудь обязательно пойдет с Вами к врачу, если Вы не решаетесь сделать это сами [ Там же].
«Район Сан-Франциско Тендерлойн, по мнению Р.Хэмел, – это магнит для всех, кто приехал в страну недавно». Многие посещают здесь «Центр Юго-Азиатских переселенцев» (Center for Southeast Asian Refugee Resettlement), в котором действуют курсы английского и курсы для различного рода профессиональной подготовки.
Проблемы интеграции иммигрантов в общество занимают не только американских исследователей. Необходимость их решения волнует и европейских ученых. Так, например, Катлин Пелеман изучала проблему культурной интеграции женщин марокканских меньшинств в Датское общество. Она установила, что успех интеграции зависит от ряда факторов. К. Пелеман обследовала три городских и пригородных района с таких позиций влияния как степень мужского доминирования, место жительства и исповедуемая религия (Ислам). В этой связи, изучалась деятельность этно-конфессиональных ассоциаций и курсов датского языка и участие в них марокканских женщин. В результате своей работы она пришла к выводу, что интеграция женщин в общество напрямую зависит от активности их участия посещении курсов и работе ассоциаций. В свою очередь, существует также определенная зависимость от места жительства. Так, те женщины, которые проживают в пригородах, т.е. среди титульного населения более включены в процесс интеграции, чем те, кто живет в узком этническом окружении [2, С. 727].
Тем отраднее отметить, что и политика Датского правительства направлена на помощь и поддержку иммигрантов-выходцев из Турции и Пакистана. Несмотря на существующий этнический расизм на рынке труда, отсутствие стабильных контактов с титульным населением и этнические предрассудки политика местных властей стимулирует (через разрешение и поддержку) деятельность таких направлений как национальные банки, радио и телевизионные каналы, торговые точки с традиционными продовольственными товарами. Кроме этого энтузиасты этнических групп создали молитвенные дома и культурные центры, действуют школы при мечетях и частные национальные школы. Значительный вклад вносят и общественные организации этих групп, которые организуют работу специальных курсов этнического языка и активно участвуют в мероприятиях культурных центров. Таким образом, вся работа направлена как на преодоление «культурного шока» у иммигрантов, недавно прибывших в Данию, так и на поддержание этнического самосознания у тех, кто здесь родился и вырос [С. 128-143].
Исследователи С. Фугита и О´Брайен считают, что участие в жизни добровольных ассоциаций влияет на уровень интеграции этнических групп в общество. Американские японцы, например, отличаются от большинства американских этнических групп высоким уровнем вовлеченности в этнические добровольные ассоциации. Эта взаимосвязь изучалась на двух поколениях японцев. Анализы полученных данных показывают, что активное участие американских японцев в деятельности общественных этнических сообществ способствует не только сохранению этнических черт, но и их успешной интеграции в американское общество [4, С. 986].
В настоящее время в крупнейших городах Канады - Торонто, Ванкувере и Монреале – проживает (по данным переписи 1991 года) 19.750, 18.350 и 10.000 русских соответственно. В Монреале, например, выходит русская газета «Вестник Монреаля» и во многих учебных заведениях Канады имеются русские кафедры. Феномен русскоязычной культуры в Канаде достаточно сложен и противоречив, так как иммигрантские потоки проходили в разное время и являются неоднородными ни в этническом, ни в конфессиональном плане. А потому и представляют различные модификации русской культуры.
Первой волной русской эмиграции принято считать тех, кто покинул Россию после 1917- 1920 годов. Но в Канаде первые переселенцы появились значительно раньше. Это были члены сектантских общин менонитов, хуттаритов, духоборцев и др. Они были выселены в середине XIX века на Кавказ, а затем переселились в США и Канаду. Первая волна русской эмиграции представлена такими фамилиями как Татищевы, Путятины, Врангель, Раевские и др. Последние волны русскоязычной иммиграции чрезвычайно разнообразны в этническом и религиозном отношении, но многих объединяет образование и многие другие аспекты культуры бывшей страны проживания.
Представители первой волны иммиграции содержат на свои средства русскую православную школу, поддерживают жизнь религиозных общин. Русскоязычное население Монреаля, например, распределено между следующими религиозными общинами: русские православные общины церкви св. Петра и Павла и церкви св. Николая, русская баптистская община, русская католическая община и русско-еврейская иудаистская община. Каждая из них имеет свои небольшие культурные центры при храмах. Силами этих центров устраиваются веселые гулянья на традиционно русских праздниках и празднования великих дат церковных календарей.
Традиционными стали благотворительные концерты русских артистов в пользу эмигрантов, проходящие обычно в театре при еврейском культурном центре, благодаря которым новоприбывшие иммигранты знакомятся с культурной жизнью русской эмиграции Монреаля [См., напр. 5,6].
Таким образом, общественные организации этнических групп проводят работу по интеграции новоприбывших иммигрантов в общество в трех направлениях:
экономическая помощь;
социально-психологическая поддержка;
обучение языку и культурным реалиям национальности принимающего государства;
Дата добавления: 2016-07-27; просмотров: 1725;