Удобство звукового воспроизводства и слухового восприятия.


Перечисленные требования в равной степени относятся как к персональному выступлению, так и к, различного рода, беседам в эфире: интервью, беседа за круглым столом, дискуссия и т.д.

1. Разговорностьвключает в себя:

· оптимальное использование лексики, которое предполагает краткость словесной формы, отказ от пространных объяснений и т.д.

 
 

 


· четкая структуризация выступления,выражающаяся в динамичности, конкретизации темы, выборе одного аспекта или наиболее важного вопроса, последовательном приведении конкретных фактов и т.д.;

· информационная точность,которая позволит аудитории понять содержание выступления, проникнуться его идеей;

· построение драматургии выступлениятаким образом, чтобы удержать аудиторию у телевизионных или радиоприемников на период всей передачи. Для этого используются следующие приемы:

— информационная новизна, посредством которой достигается оптимальное воздействие на аудиторию. При этом можно выделить три основных типа новостей, которые надо совмещать и комбинировать: новое о неизвестном; новое об известном; формирование нового отношения к фактам. Недостаток новизны стимулирует переключение внимания;

— доказательность информации, которая опирается на опыт аудитории, статистику, факты и т.д.

— акцентирование начала и конца выступления, которые имеют важную психологическую нагрузку.

Наиболее емко требование разговорности сформулировал Поль Сопер: «Вводные замечания должны быть краткими, целе­устремленными и интересными, все последующие — свободными от общих мест. Пример вплотную идет за примером, заранее намечены пункты, освежающие внимание. Переход от одного раздела к другому происходит быстро, фразы коротки — не более чем в 20 слов. Слово должно быть насыщено смыслом, обладать ритмом и отличаться об­разностью. Финал не следует затягивать: он должен состоять из одной-двух энергичных фраз или коротенького примера и ни в коем случае из пространных выводов».

2. Диалогизациязаключается в том, что выступление строится как монолог со структур­ными элементами диалога, т.е. рассчитано на реакцию слушателей. Для построения диалогизации в выступлении используются следующие приемы:

· вопросно – ответный приемхарактеризуется тем, что выступающий формулирует вопросы и сам приводит на них ответы;

· прямое и косвенное обращение к собеседникувыражается в использовании прямых формул обращения к невидимому собеседнику или высказываний от имени самих радиослушателей или телезрителей;

· эмоциональная оценка факта или события,которая должна подаваться так, как будто она сформировалась спонтанно в процессе выступления, и у аудитории создавалось впечатление непроизвольности, не­преднамеренности сделанного сообщения.

3. Интимизациявыступления происходит из-за камерности обстановки в которой находится выступающий. она сформировалась спонтанно в процессе взаимодейст­вия, и у аудитории создавалось впечатление непроизвольности, не­преднамеренности сделанного сообщения. Интимизация сни­жает официальность общения, делает его более непринужденным. Этой цели служат разговорная лексика, в которой допустимо:

· использование неправильного порядка слов в предложении;

· риторические вопросы;

· высказывания с вводными словами и предложениями и т.д.

4. Удобство звукового воспроизводства и слухового восприятиявключают в себя следующие просодические элементы, широко используемые в любом публичном выступлении:

· модуляция речи;

· громкость голосового тона;

· скорость речи;

· окраска звучания голоса;

· дикция;

· ритмичность речи.

Для улучшения восприятия высказываний можно использовать следующие рекомендации С.И. Бернштейна:

· замена громоздких цитат пересказом;

· расчленение в необходимых случаях сложных предложений на ряд простых;

· объяснение малоизвестных узкоспециальных терминов;

· умеренное использование числового материала, употреблять вместо цифр слова;

· замена сокращенных слов полными и т.д.

Таким образом, рассмотренные особенности радио – и теле­визионной речи, обращенной к многомил­лионному слушателю и зрителю, позволяют характеризовать ее как особую форму публичного выступления, с присущими только ему прин­ципами организации и речевыми характеристиками.

Основными требованиями, предъявляемыми к радио – и телевизионному выступлению, представлены на рисунке 4.9.

В процессе делового общения, зачастую, возникает необходимость участия в радио – или телевизионном интервью.

 
 

 

 


Радио – и телевизионное интервью, как правило, проходит в прямом эфире и продолжается 15 – 20 минут. В это ограниченное время, в
присутствии телеоператора и других работников телестудии надо
свободно высказать свою позицию.

 

Требования, предъявляемые к радио – и телевизионному выступлению   Разговорность   Оптимальное использование лексики
Четкая структуризация выступления
Информационная точность
Построение драматургии выступления
   
Диалогизация Вопросно-ответный прием
Прямое и косвенное обращение к собеседнику
Эмоциональная оценка факта и события
   
Интимизация Использование неправильного порядка слов в предложении
Риторические вопросы
Высказывания с вводными словами и предложениями
   
Удобство звукового воспроизводства и слухового восприятия Модуляция речи
Громкость голосового тона
Скорость речи
Окраска звучания голоса
Дикция
Ритмичность речи

 

Рис. 4.9. Требования, предъявляемые к радио – и телевизионному

выступлению.

 

Выделяют следующие виды радио – и телевизионного интервью:



Дата добавления: 2020-10-25; просмотров: 317;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.01 сек.