Театрализация – творческий метод сценариста массовых форм театрального искусства.
Театрализация – специфический метод организации художественного,
документального материала и действия участников художественно-массовой акции по законам театра и драматургии.
Театрализация бывает:
1. сценарная – творческий способ превращения жизненного,
документального материала в художественный сценарий;
2. режиссерская – творческий способ приведения сценария к
художественно-образной форме через систему изобразительных, выразительных и иносказательных средств.
Виды театрализации: компилированная (использование из других материалов); оригинальная (сами придумываем); смешанная (когда применяются и компилированная и оригинальная)
Театрализованные мероприятия должны максимально удовлетворить требованиям смены форм деятельности и психологической разрядки. Используются сила воздействия искусства, органическое соединение эмоционального и логического начал. Эту задачу выполняют художественные выразительные средства, идейно и эмоционально воздействующие на человека, создающие образный язык в театрализованной массовой работе клуба, парка, культурного комплекса.
К средствам искусства относятся живое слово, музыка, художественное и документальное кино, хореография и спорт.
Живое слово несет большую эмоциональную информацию, создает словесные образы, которые могут непосредственно воплощать и передавать действия, чувства, настроения и переживания человека. Слово создает атмосферу общения между сценической площадкой и массовой аудиторией. Слово выступающего несет конкретный фактический материал.
Важными элементами оратора являются голос, поза, движение и жест.
Разрабатывая сценарно-режиссерский замысел необходимо тщательнейшим образом продумать не только то, что будет сказано, но кем и как это будет сделано.
Для того, чтобы речь была конкретной и яркой, необходима предварительная работа с выступающим, такой обговор его выступления, чтобы оно точно вошло в ткань сценарно-режиссерского замысла эпизода.
Тексты ведущего несут мысль, соединяют по необходимости эпизоды, излагают то, что не поддается показу, инсценированию. Сценарист стремится к тому, чтобы ведущие несли определенную смысловую нагрузку и были полноправными действующими лицами представления.
Поэтическое слово наиболее полно обеспечивает оптимальную реализацию эмоционально-выразительных возможностей словесного действия, сильно воздействуя на зрителей, когда оно точно подобрано и обращено в зал от первого лица.
Художественные выразительные средства в театрализованном мероприятии эмоционально настраивают его участников, усиливают воздействие происходящих на сценической площадке событий, передают чувства действующих лиц, дополняют и двигают вперед действие.
Кинофрагмент, сцену из спектакля, песню, юмор и т.д. можно использовать как продолжение мысли или действия, как "второй план" в устном выступлении, как зрительный образ, подводящий к реальному действию. Искусство в качестве выразительного средства театрализованного массового действия может выступать в нем как иллюстрация, как движущая сила сюжета, как ассоциация. Ассоциативный метод позволяет с помощью существующих образов, знакомых усилить звучание тех или иных компонентов сюжета, сделать ярче, глубже, понятнее реальный образ современника.
Музыка усиливает эмоционально воздействие на конкретную социальную общность. Музыка должна быть подобрана так, чтобы отвечала идее замысла и становилась неразрывной составной частью действия. Музыка и песня в прологе и в финале массового действия помогают точно задать тему и ритм действия (важно для экспозиции) и превращают массу в финале праздника в огромный сводный хор. Оперные сцены, исполненные в реальной обстановке, близкой к происходящему в них действию, усиливают зрелищность и эмоциональное воздействие массового праздника.
Художественное и документальное кино удачно используется в прологе, помогая перенести участников в эпоху тех или иных исторических событий, готовя к последующей встрече с героями этих событий. Смонтированные несколько кинофрагментов дают глубже осознать событие, ощутить глубину происходящих перемен, емкость времени, осмыслить величие подвига. Киноматериал позволяет усилить в нужном сценаристу направлении звучание того или иного номера, укрупнить его до массового действия. Широко используется прием построения массового действия фрагментов из художественных фильмов, когда герои как бы оживают, сходят с экрана.
Диапозитив позволяет плавно перевести действие в новую плоскость, вытеснив одно изображение другим, показать орнамент, пейзаж, живопись, портрет. Диапозитив используется как стоп-кадр, позволяющий на мгновение остановить действие, акцентировать необходимый момент, выхватить ту или иную деталь действия, лицо героя,... Диапозитив дает возможность введения в ткань действия документальный изобразительный материал, особенно биографический. С помощью диапозитивов можно построить театрализованный рассказ о герое, используя выплывающие из памяти страницы его биографии.
Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 6452;