Программные средства человеко-машинного интерфейса: аудио и сенсорное сопровождение.


Поверхность сенсорного экрана, использующего для вычисления координат принцип распределенной емкости, покрыта специальным проводящим составом, конденсирующим слабый электрический заряд. При касании экрана емкость всей системы в целом изменяется. По характеру таких изменений управляющий сенсорным экраном контроллер вычисляет координату касания, преобразует эту информацию в соответствующий сигнал, который, в свою очередь, поступает на системную шину компьютера.
Технология использования инфракрасных волн

Вдоль границ сенсорного экрана, применяющего в своей работе принцип инфракрасных волн, устанавливаются специальные излучающие элементы, генерирующие направленную вдоль поверхности экрана световые волны инфракрасного диапазона, распределяющиеся в его рабочем пространстве наподобие координатной сетки. С другой стороны экрана смонтированы улавливающие элементы, принимающие волну и преобразующие ее в электрический сигнал. Если один из инфракрасных лучей перекрывается попавшим в зону действия лучей посторонним предметом, луч перестает поступать на приемный элемент, что тут же фиксируется микропроцессорным контроллером. Таким образом и вычисляется координата касания.

Примечательно, что инфракрасному сенсорному экрану все равно, какой именно предмет помещен в его рабочее пространство: нажатие может осуществляться пальцем, авторучкой, указкой, и даже рукой в перчатке. Инфракрасные сенсорные экраны, выполненные в виде полой рамки с установленными в ней датчиками, применяются в основном, на домашних настольных ПК, экраны, основа которых изготовлена из ударопрочного отожженного стекла толщиной до 0,5 дюймов, устанавливают обычно в информационных киосках и электронных справочных системах общего доступа. Подобные экраны вполне способны выдержать удар кирпича, однако некоторые модели моментально выходят из строя, если продвинутые пользователи такой системы залепят, например, один из активных элементов экрана жевательной резинкой или просто поместят ее на стекло.

  1. Программные средства человеко-машинного интерфейса: мультимедиа и гипермедиа.


Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
Гипермедиа — это гипертекст, в который включены графика, звук, видео, текст и ссылки, для того чтобы создать основу нелинейной среды информации. Гипермедиа соотносится с определением мультимедиа, которое используется чтобы описать неинтеррактивные последовательные данные также как и гипермедиа.

 



Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 2479;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.