Мужская вокальная группа
Мужские голоса в ансамблях также делятся на две основные партии — тенора и басы. Диапазон теноров:
'Наиболее часто употребляемый диапазон теноров:
Есть два способа записи партии теноров; первый — на октаву выше звучания — для сольных партий и партий теноров в хоре:
второй — по реальному звучанию — применяется чаще в ВИА ,особенно в смешанных вокальных группах (далее теноровые партии в примерах записаны по реальному звучанию):
В вокально-инструментальных ансамблях распространено пение фальцетом; в таком случае верхняя граница диапазона может быть отодвинута до фа второй октавы, а иногда и выше. Однако возможности пения фальцетом у вокалистов сугубо индивидуальны, и это необходимо учитывать при написании партии. Пример партии тенора (фальцетом) из партитуры американского ансамбля «Average white band »:
Следует иметь в виду, что использование приема пения фальцетом — характерной краски ВИА — должно быть художественно оправдано. Не стоит перегружать им партитуру ансамбля — тем эффектней прозвучит фальцет в наиболее эмоционально напряженных эпизодах.
Диапазон басов:
'Наиболее часто употребляемый диапазон басов:
Основные способы изложения мелодии: аккордом, мелодия поручена верхнему голосу:
аккордом, мелодия проходит в среднем голосе. В женской вокальной группе такой способ изложения мелодии малоприменим, так как голоса менее контрастны по тембру и сливаются. В мужской же группе есть возможность рельефно выделить мелодию и в среднем, и в нижнем голосе. Изложение мелодии в среднем голосе применяется в основном в трехголосии (записано октавой выше):
Такой прием проведения мелодии был широко распространен в эстрадной музыке 30—40-х годов. Пример — песня А. Цфасмана «Неудачное свидание»:
Кроме того, мелодия может быть поручена верхнему и нижнему (четвертому) голосам в октаву (уже упоминавшиеся ранее-аккорды с октавным замыканием):
Как и в женской вокальной группе, применяется проведение мелодии в октаву, унисон и в два голоса; часто эти приемы используются в сочетании. В качестве примера приводим обработку ВИА «Песняры» белорусской народной песни «Рушники»:
В функции аккомпанемента мужской вокальной группе, как и женской, можно поручать все виды педалей и подголосков.
Дата добавления: 2020-08-31; просмотров: 531;