Почему форсируют голос?
Форсировка голоса - дефект, приводящий к жёсткости звучания, к затруднённости верхнего регистра, к засорённости тембра и тремоляции голоса (tremolo - значит «дрожащий»). Следует отметить, что тремоло - это не вибрато.
Вибрато - это в основном низкочастотная модуляция частоты звука
Тремоло - модуляция амплитуды звука.
Форсировка происходит из-за эмоционального перехлёста, из-за использования трудного репертуара, из-за неумения формировать переходные звуки и тоны верхнего регистра, из-за пения «не своим голосом». Разрушителен режим даже малейшего, но длительного форсирования звука. Следует соразмерять силу дыхания с возможностями гортани. Напор дыхания на голосовые складки перенапрягает гортань, ухудшает звучание, делает голос жёстким, не льющимся, выжимающимся. С годами раскачивает его. Парадоксально, но чаще форсируют обладатели крупных голосов. Первоначально удивив слушателей силой звучания, они в дальнейшем стремятся подтверждать «голосистость». Это входит в привычку и уже не замечается исполнителями.
По какой причине чаще теряется вокальная форма?
Обычно вокальная форма теряется из-за нерациональной работы гортани, хотя это редко осознаётся. Гортань невидима. Как правило, функционирует разнорегистрово; напрягается, замыкая голосовую щель. При этом нарушается и координация с дыханием, резонаторами. Чаще всего требуется усовершенствовать смешение регистров или разомкнуть голосовую щель, создав импеданс на надгортанном уровне. Понимание этого способствует восстановлению вокальной формы.
Возможно ли вокальное саморазвитие?
В редких случаях возможно, когда гортань сконструирована идеально: для пения не требуется дополнительных приспособлений. Большинству же певцов надо искать и автоматизировать верное звучание голоса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аспелунд Д.Л. Развитие певца и его голоса. – М.;Л:Музгиз, 1952.
Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной педагогики. – 2-е изд. – М.: Музгиз, 1956.
Буличевский Ю.С., Фомин В.С. Краткий музыкальный словарь для учащихся. – 7-е изд. – Л.: Музыка, 1984.
Вокальный словарь/ Сост. И. Кочнева, А. Яковлева, - Л.: Музыка, 1986.
Вопросы вокальной педагогики:Сб. статей. – М., 1962-1984. – Вып.1-7.
Вопросы физиологии пения и вокальной методики:Вып. 25 / Сост. О.М. Агарков, Л.Б. Дмитриев, А.Д. Кильчевская. – М.: МГПИ им. Гнесиных, 1975.
Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. – 2-е изд. М.: Музгиз,1965.
Далецкий О.В. Обучение пению: Учебное пособие. – М.: МК РФ, МГУКИ, 1999; 3-е изд., 2003.
Далецкий О.В. Школа пения: из опыта педагога. – М.: МГУКИ, 2007.
Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1968; 1996;2004.
Доливо А.Л. Певец и песня. – М.; Л.: Музгиз,1948.
Иванов А.П. Искусство пения: Практические советы вокалистам и оперным певцам. – М.: Голос-Пресс, 2006.
Ильин Ю., Михеев С.Великий Карузо. СПб. Глагол,1995.
Кантарович В.С.Гигиена голоса. – М.: Музгиз, 1955.
Луканин В.М. Обучение и воспитание молодого певца. – 2-е изд. – Л.: Музыка, 1977.
Комарович Г.Л. Практические советы начинающему певцу. – М.; Л.: Музыка, 1965.
Малышева Н.М. О пении: Из опыта работы с певцами. – М.: Музыка, 2001.
Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.; Л.: Музыка, 1965.
Пряшников И.П. Советы обучающимся пению. – М.: Музгиз, 1958.
Станиславский К.С.Работа актера над собой. Ч. 1,2. – М., 1951.
Фониатрия и фонопедия / Л.Б. Дмитриев, Л.М. Телеляева, С.Л. Таптапова, И.И. Ермакова – М.: Медицина, 1990.
Фучито С., Бейер Б. Искусство пения и вокальная методика Энрико Карузо. – Л.: Музыка, 1967.
Шаляпин Ф.И. Маска и душа: Мои сорок лет на театрах. – М.: Союзтеатр, 1989;1997.
Шендерович Е.М. В концертмейстерском классе. – М.: Музыка, 1996.
Юдин С.П. Формирование голоса певца. – М.: Музыка, 1962.
Юссон Р. Певческий голос. – М.: Музыка, 1974.
Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 2949;