Площадь Людовика XV (площадь Согласия) в Париже. 1753—1775 гг. Гравюра.

между зданиями дворцов, была воз­ведена церковь Мадлен (1806— 1842 гг.). Хотя она и не принад­лежит к ансамблю площади, но включается в него так же, как здание Бурбонского дворца (1722—1727 гг., портик — 1804—1807 гг.; ныне Па­лата депутатов), расположенное на другом берегу Сены напротив церк­ви Мадлен. Ось между этими зда­ниями, перпендикулярная оси са­мой площади, завершает один из красивейших городских ансамблей в Европе.

В работах Жака Анжа Габрие­ля чувствуется наступление новой эпохи в истории архитектуры. Его творчество повлияло на всё после­дующее развитие французского нео­классицизма.

Архитектурным центром этого стиля во Франции был Париж. Здесь работали все крупнейшие мастера того времени, создавшие лучшие постройки. Самой значительной среди них была церковь Святой Женевьевы, возведённая Жаком Жерменом Суфло. Здесь же в 1739 г. Жак Франсуа Блондель (1705—1774) ос­новал архитектурную школу, в кото­рой учились многие выдающиеся мастера той эпохи.

Одним из учеников Блонделя был Шарль де Вайи (1729—1798). Самое известное сооружение де Вайи — парижский театр Одеон (1779— 1782 гг.), созданный в соавторстве с Мари Жозефом Пейром (1730— 1785). Слово «одеон» возникло в

Древней Греции и обозначало мес­то, где проходили музыкальные представления, состязания. Здание Одеона в Париже вначале предна­значалось для театра «Комеди Франсез» (французской комедии), позд­нее здесь стали устраивать не только спектакли, но и концерты, балы. Полукруглый зал помещён почти в

Джованни Никколо Сервандони.

Церковь Сен-Сюльпис. Западный фасад. 1732—1777 гг. Париж.

Начало эпохе неоклассицизма положил новый проект фасада церкви Сен-Сюльпис в Париже, предложенный архитектором Джованни Никколо Сервандони (1695—1766). В его проекте впер­вые в XVIII в. появились строгие колоннады и арки. К античности, классической древности вскоре обратились и другие архитекто­ры. Вот что писал о фасаде церк­ви Сен-Сюльпис Жак Франсуа Блондель, выдающийся архитек­тор, теоретик и педагог той эпо­хи: «Он полон античной красоты, он утвердил греческий стиль, в то время как в Париже тех лет появлялись одни лишь химеры».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 

Дата добавления: 2020-08-31; просмотров: 367;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.