Алгоритм разбиения области
В основе лежит гипотеза о способе обработки информации глазом и мозгом. Области, более насыщенные информацией, дальше приковывают к себе взгляд.
Широко используется когерентность (однородность смежных областей).
Принцип: область разбивается на окна и в каждом окне решается вопрос о том, пусто ли оно или достаточно просто для визуализации; если это не так, то окно разбивается дальше до тех пор, пока не станет простым или его размер не достигнет размера .
При надо максимально 9 разбиений.
Конкретная реализация алгоритма зависит от метода разбиения и критерия определения простоты изображения в окне.
Вариант 1:
Рис. 12.5
¾ область разбивается последовательно на четыре равные прямоугольные части;
¾ критерий простоты — объекты не попадают в область.
Вариант 2:
¾ критерий простоты — одна из четырех ситуаций:
Рис. 12.6
1. Не один многоугольник не пересекает область (цвет равен цвету фона);
2. Есть один внутренний или пересекающий многоугольник:
a) цвет равен цвету фона;
b) многоугольник раскладывается в растр со своим цветом;
3. Есть один охватывающий многоугольник (цвет равен цвету многоугольника);
4. Есть несколько внутренних, пересекающих многоугольников, и как минимум один охватывающий, расположенный ближе всех (цвет равен цвету охватывающего многоугольника).
Рис. 12.7
Меньше разбиений, но больше расчетов.
Вариант 3: область разбивается относительно вершин многоугольника.
Рис. 12.8
Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 1749;