Фрагмент беседы «Упорство и настойчивость в спорте»
Об одном из величайших теннисистов современности – Андре Агасси – пишут и говорят многое. Считается, что у Агасси врожденный талант теннисиста и достичь таких высот ему удалось без особого труда. Это не совсем так. Конечно, талант, скорее всего, у него есть, и талант немалый, но, если бы не отец спортсмена – Ману (Майкл) Агасси, великий теннисист из Андре вряд ли бы получился.
Ману Агасси с детства был влюблен в теннис. Однажды он случайно увидел, как играют в теннис две американки, и понял, что лучше этого спорта ничего нет.
У самого Майкла стать профессионалом в этом виде спорта не получилось, потому что он жил в Тегеране, а там в 40-е годы прошлого века было не до тенниса. Однако спортом Агасси-старший занялся, причем достаточно серьезным – боксом, и благодаря своему упорству стал чемпионом Ирана. После этого он отправился на Олимпиаду в Лондон, где в это время проходил Уимблдонский турнир. Удивительное зрелище разбудило старую любовь с новой силой. «Я понял, что мое будущее целиком связано с теннисом!» - так позже говорил Майкл. Через какое-то время он эмигрировал в США и женился на скромной кассирше Бетти Джоунс. На нее-то и была возложена ответственейшая миссия – родить будущего чемпиона теннисных кортов мира. И вот 29 апреля 1970 года на свет появился Андре Агасси.
Отец подошел к делу серьезно и занялся обучением сына прямо с пеленок. В буквальном смысле. Мать Андре была шокирована, когда вошла с малышом в детскую: стены были выкрашены в ядовито-зеленый цвет теннисной лужайки, на младенческую кроватку с них взирали огромные портреты великих теннисистов прошлого. Стоит ли говорить, что вместо обычных игрушек у мальчика были теннисные ракетки и мячики. Это все, по мнению Майкла, должно было помочь Андре осознать себя будущим великим теннисистом.
Майкл Агасси как-то поинтересовался у одного известного профессионала, с какого возраста нужно заниматься ребенку, чтобы он стал профессиональным игроком. «С пяти, а лучше с четырех лет», - ответил тот. Но Майкл хотел сделать из сына не просто профессионала, а великого чемпиона, поэтому решил, что стоит начать пораньше. Уже в три года Андре тренировался по 4 часа и наносил не менее 800 ударов по мячу. Постепенно увеличивая нагрузки, Майкл добился того, что сынишка через пару лет делал уже 4 тысячи ударов за двухчасовую утреннюю тренировку. В пять с половиной лет Андре принял участие в первом своем турнире – чемпионате Лас-Вегаса среди детей. Естественно, он без проблем справился с соперниками, которые еще только постигали азы теннисной науки. Агасси по сравнению с ними мог уже считаться искушенным ветераном. Со временем нагрузки на тренировках все возрастали, и результат не заставил себя долго ждать.
Иными словами, без самозабвенной упорной работы отца и самого Андре талант последнего мог бы и не раскрыться (Хмельницкий Б.Н., 2003).
Дата добавления: 2020-06-09; просмотров: 457;