Выезд охотниц, фреска


Микенская цивилизация оставила после себя кубки, великолепно украшенное оружие, золотые маски из шахтовых гробниц, письменность, которая была расшифрована в 1953 году. Они говорили на греческом языке, только более архаичном.

На рубеже XII-XI вв. до н.э. ахейцев потеснили греческие племена - дорийцы. Дорические племена передвигались с севера Балканского полуострова, со своих мест, на юг. Дорийцы оказались сильнее ахейцев в военном плане и заняли весь Пелопоннесский полуостров, остров Крит и другие острова. В Пелопоннесе они основали г. Спарту. Новые хозяева находились на стадии родового строя, и произошёл шаг назад в общественном и культурном развитии древних греков. Так наступил следующий этап в развитии истории и культуры Древней Греции, который называется гомеровским, по имени слепого певца Гомера.

Древняя Геция

Гомеровский

Архаический

Классический (раняя, высокая, поздняя класскика)

Эллинизм

 

Гомеровский период

В период расцвета греческой рабовладельческой демократии (V в. до и. э.) сформировался этический и эстетический идеал человека-гражданина, всесторонне развитой личности, гармонически сочетающей высокие духовные и физические качества защитника отечества. Глубокие философские представления о мире и человеке, этические и эстетические теории, литература и искусство Древней Греции оказали огромное влияние на всю последующую историю культуры человеческого общества.

Древнейший период греческой культуры носит название гомеровского по имени Гомера - легендарного автора эпических поэм "Илиада" и "Одиссея". Имению в этот период сложились основы греческой мифологии и народной эпической поэзии, отразившие жизнь народа, его духовные стремления, героические подвиги.

 

Мифы (от греч. mythos - повествование, басня, предание)- создания коллективной фантазии, обобщенно отражающие действительность в виде чувственно-конкретных персонификаций и одушевленных существ, которые мыслятся первобытным сознанием вполне реальными.

Мифы - это определенное представление о мире, цельная система взглядов, в соответствии с которыми воспринимается мир. Сложившись в первобытной культуре, мифология впоследствии явилась основой формирования науки, политической идеологии и т. п. Происходит своеобразное переосмысление мифов при включении в новые структуры. Особый интерес представляет их трансформация в литературном творчестве, связанном с мифом прежде всего по типу отражения действительности.

 

Греческая мифология имеет свою историю развития.

 

Различаются следующие этапы:

 

- дофессалийская или доолимпийская мифология, порожденная еще периодом матриархата;

 

- фессалийская или олимпийская, связанная с патриархатом и примитивными формами раннего крито-микенского рабовладения, централизацией мифологии вокруг горы Олимп и переходом к художественному развитому и строгому героизму. Этот этап получил название классической мифологии, основанной на гармоническом и художественном восприятии мира.

 

В этот период в мифологии появляются герои, побеждающие чудовищ, ранее пугавших воображение человека. Вместо мелких божков и демонов является одни главный, верховный бог Зевс, которому подчиняются все. Боги живут на горе Олимп, где воцаряются отношения патриархальной общины.

 

Мифология отразила и процесс роста самосознания человека. Мифологический герой в период так называемого "позднего героизма" вступает в спор, в состязание с богами, за что они нередко мстят. Символичен образ Прометея, который страдает за свою помощь людям: по приказу Зевса он прикован к скале, и ежедневно орел терзает его печень.

 

На основе богатой системы мифологических образов и сюжетов, других жанров фольклора возникла литература Древней Греции. Героический миф стал важнейшим источником формирования героического эпоса, в частности, эпических поэм "Илиада" и "Одиссея", авторство которых приписывают Гомеру.

Сюжеты обеих поэм относятся к сказаниям о Троянской войне, но реальная история здесь переплетена с более ранними мифами. В "Илиаде" нашла воплощение героическая тематика, в "Одиссее" - бытовая и сказочная.

 

События "Илиады" охватывают десятый год войны, незадолго до падения Трои. Сюжетное время поэмы - 51 день. По событиям этих дней дается максимально насыщенное изображение военной жизни того периода. Сюжетообразующее начало поэмы - гнев Ахилла, вызванный ссорой с предводителем войска Агаме́мноном, отобравшим у героя его пленницу Брисеиду. И первое слово гомеровского текста - "гнев":

 

Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына.

Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:

Многие души могучие славных героев низринул

В мрачный Лид и самих распростер их в корысть плотоядным

Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля), -

С оного дня, как, воздвигшие спор, воспылали враждою

Пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный.



Дата добавления: 2020-04-12; просмотров: 674;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.