ВОЕНИЗИРОВАННЫЕ ИГРЫ


Это игры на местности с военным сюжетом: разведка, бой за высоту и др. Их очень любят дети, особенно мальчики, как младшего, так и старшего возраста. Ведь ребятам мало прочи­тать книгу или просмотреть фильм о героических подвигах нашей Армии, им самим хочется в разведку сходить и принять участие в "сражении" за безымянную высоту, и штурмовать непри­ступные укрепления "врага"...

Особенно широкое распространение военные игры получили в летних лагерях. Редкая сме­на обходится без большой, массовой военной игры, в которой принимали бы участие и стар­шие и младшие отряды.

Мы постараемся рассказать о некоторых наиболее интересных играх.

Прежде всего, весьма желательно, чтобы все участники военной игры были одеты в воен­ную форму, пусть даже в какое - то подобие этой формы: бумажные пилотки, картонные погоны, обычные поясные ремни.

Хорошо бы играющих вооружить макетами оружия: самодельными деревянными винтовка­ми и автоматами, пулеметами-трещотками, катапультами-минометами, фанерными щитами.

Во время игры формировать различные группы и присваивать им военные названия: вместо звена - отделение, отряд - взвод или рота, три-четыре отряда - батальон.

На штаб возлагаются обычно следующие обязанности:

- составление общего плана игры;

- формирование "воинских" подразделений;

- назначение командного состава;

- проведение тренировочных занятий (объяснение условий игры, обучение ребят искусству маскироваться, связи, простейшим элементам тактики и т.д.);

- обеспечить играющих соответствующим военным снаряжением;

- определить место игры и его оформление - строительство «укреплений», расстановка "во­енных объектов";

- ну и, конечно, руководство игрой - наблюдение за ходом её (работа посредников), оцен­ка результатов, награждение победителей.

Прежде, чем приступить к игре, дети должны усвоить правила:

1. Каждый участник должен знать цель игры и строго соблюдать её правила.

2. Играть нужно честно, дружно, стараться проявить побольше выдумки и смекалки, но ни в коем случае не отступать от принятых решений.

3. Помнить основной закон: "Один за всех, и все за одного".

4. Быть дисциплинированным и удерживать товарищей от нарушений.

5. Подчиняться командиру, безоговорочно выполнять его указания.

6. Не портить зеленые насаждения, беречь инвентарь.

Элементы игры

Сигнальщики: сигнальщики получают два листа бумаги, на одном написана азбука Морзе, на другом - текст донесения. После команды игроки начинают расшифровывать текст. Выиг­рывает тот, кто первым расшифровал текст правильно.

Засада: цель игры состоит в том, чтобы пройти по заранее намеченному маршруту, на пути движения обнаружить засаду и захватить её в "плен". Лучше эту игру проводить в лесу или на сильно пересеченной местности, где есть овраги, ручьи, холмы и т.п.

По окопу - огонь!: гранаты весом 500-700 г метают в окопы-квадраты со стороной 1 м, по углам которых воткнуты флажки. Судья вызывает на старт игроков и подает команду: "По окопу (стоя, с колена, лежа) гранатой - огонь!" Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.

Связисты: участники двух команд пробегают 20-25м с катушкой, на которой намотан шпа­гат. Один конец шпагата привязан на колышке, вбитом у линии старта. На обратном пути участники наматывают шпагат.

Нарушители границы: по сигналу "Боевая тревога!" участники игры должны быстро одеться, обуться, взять "оружие" и построиться в условленном месте. Командир читает сообщение:

"По только что полученным сведениям в глубь нашей территории проникли нарушители гра­ницы. Наш "секрет" заметил их на участке леса в 1-1,5км на северо-востоке отсюда. Наруши­тели маскируются и поддерживают между собой связь, подражая крику кукушки. Задача -поймать нарушителей и доставить их на "пограничную заставу". Игра заканчивается после того, как будут пойманы все нарушители.

Штурм: 2-3 команды выстраиваются на одной линии у подножия кручи. По сигналу руково­дителя, который стоит наверху, все бегут в гору. Выигрывает команда, которая первой в полном составе взберется наверх.

Глазомер: участники должны на глаз определить расстояние до указанного командиром пред­мета, а затем оно проверяется шагами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.



Дата добавления: 2016-06-18; просмотров: 3261; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2023 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.019 сек.