Игры и эстафеты с прыжками


"Аисты". Все участники игры чертят круги диаметром 1м и становятся на одну ногу. Один участник - "аист без гнезда" прыгает в любой из кругов, и тогда оба игрока должны обежать прыжками на одной ноге с разных сторон все «гнезда», стремясь раньше вернуться в пустой круг. В это время остальные игроки могут стать на обе ноги. Тот, кто первым займет свобод­ный круг, останется в нем, а второй игрок становится «аистом без гнезда».

"Бег пингвинов". Проводится, как линейная эстафета. По сигналу игроки прыжками пере­двигаются на дистанции, зажав мяч коленями.

«Бой петухов». По одному игроку из каждой команды входят в крут диаметром около 1м. Прыгая на одной ноге, игроки стараются полчком плеча заставить соперника встать на обе ноги или выйти из круга. Кому это удается, приносит своей команде очко. Игра может про­водиться в нескольких кругах. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

"Волк во рву". На площадке двумя параллельными линиями обозначается ров шириной 1-1,5м. Во рву находится водящий. Играющие стоят на одной стороне площадки и по сигналу перебегают на другую сторону, перепрыгивая ров. Водящий, не выходя из рва, ловит их. Пойманные игроки и наступившие ногой в ров помогают водящему.

«Зайцы в огороде». Обозначаются два (один в другом) круга: большой- 3-Юм и малый - 2-4м. По сигналу играющие зайцы, располагающиеся в большом круге, свободно прыгают в малый круг, где находится водящий, и выпрыгивают из него. Тот, не выходя из своего круга, ловит их. Пойманные зайцы помогают водящему.

«Лягушки и цапля». В середине площадки чертится квадрат 4-6 кв.м. Это болото, где живут лягушки. В углу квадрата вбиваются колышки так, чтобы их высота над землей состав­ляла 10-15см. По сторонам квадрата протягивается веревка. В одном углу площадки очерчено гнездо цапли. По сигналу лягушки направляются к болоту. Они передвигаются, прыгая на одной или двух ногах. Перепрыгнув через веревочки, цапля начинает ловить лягушек. Они быстро выпрыгивают из болота, а кто не успел, того цапля отводит к себе домой. Лягушки имеют право убежать только прыжками; игра длится до тех пор, пока цапля не поймает 3-4 лягушат.

«Челнок». Игроки двух команд по очереди прыгают в длину с места. Игрок первой команды прыгает от начальной линии, место приземления отмечается. Игрок другой команды прыгает с этой отметки в другую сторону от линии и т.д. Результат определяется по прыжкам после­днего игрока. Если он приземлился за линией старта, его команда выигрывает, если перед ней - проигрывает.

Игры с метанием

«Быстрые и меткие». Играющие встают парами. Двое первых бегут наперегонки, у каждого в руках по мешочку с песком. Добежав до линии, находящейся на расстоянии 20 м от старта, дети должны остановиться и бросить мешочек в круг диаметром 1 м, нарисованный в 3 м от линии финиша. После этого дети должны быстро вернутся на линию старта. Побеждает та команда, игроки которой быстро и точно выполнили задание.

«Охотники и утки». Одна команда располагается по кругу диаметром 15-20м. В середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. Участники первой команды стара­ются попасть мячом в соперников. «Осаленные» игроки выходят из круга. Через определенное время или когда все игроки внутри круга будут "осалены", команды меняются ролями. По­беждает команда, «осалившая» больше соперников или сделавшая это раньше.

«Попади в мяч». На площадке обозначается линия метания. В 4-5 м от нее на скамейке лежит большой мяч. Играющие делятся на две команды. Игроки сначала одной команды, а потом другой поочередно бросают малый мяч, стараясь сбить большой. За каждое попадание дается очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

"Попади в цель". У каждого игрока в руках по два "снежка". Проходя мимо щита для метания или обруча, подвешенного на веревке, дети должны на ходу попасть в щит или в обруч левой, а затем правой рукой. Выигрывает тот, у кого будет большее число попаданий. Расстояние от участника до цели должно быть не менее 5 м.

"Сильный бросок". Команды стоят в шеренге в 20-30 м друг от друга. Посередине лежит большой (баскетбольный) мяч. Игроки бросают малые мячи (снежки) в большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда, которой это удается, побеждает.

"Снайперы". Играющие каждой команды поочередно метают малые мячи (снежки) в цель - баскетбольный мяч, «снежный ком» и т.п. Подсчитывается общее число попаданий на команду.

"Увернись от мяча".На площадке на расстоянии 10-15м чертятся две линии. Игроки одной команды встают за этими линиями, игроки другой - посередине. Находящиеся в середине игроки стараются увернуться и не дать попасть в себя мячом игрокам другой команды. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки, находящиеся в середине, будут выбиты, команды меняются ролями. Побеждает команда, быстрее выбившая всех игроков команды соперника.

С двумя мячами

Сумеете ли вы, держа на вытянутых руках по большому мячу, пройтись по комнате, под­няться на стул и спуститься с него, опуститься на колени, пролезть под столом и снова под­няться, не уронив мячей?

Попробуй попади

Сесть на стул и положить у ног подставку с колышком. Взять кольцо диаметром примерно 6 см (можно самим сделать его из проволоки) и, прицелившись, постараться опустить его на колышек. Разрешается сделать пять попыток. У кого из соревнующихся будут лучше результаты?

Мячик на резинке

Такой мячик можно сделать, обмотав пробку или небольшой камешек ватой, а потом тря­почкой и перевязать крепко крест-накрест прочными нитками. К мячику привязывают одну - две ленты авиамодельной резины длиной 60-70см. На конце резиновой нити делают петлю, которую надевают на средний палец правой руки. Если такой мячик бросать вперед, резино­вая нить вернет его обратно. Научитесь подбрасывать и ловить мячик, попадать в намеченную цель (в спинку стула, в листок, висящий на стене, лежащий на полу и т.д.), ловить рукой мячик, отскакивающий от цели.

На одной ноге

Прыгая на одной ноге, второй ногой постарайтесь прокатить мяч вокруг стола, кресла или провести его по извилистой дорожке: обогнуть расставленные в комнате стулья, кегли или другие предметы - один слева, другой справа. Мяч не должен касаться этих предметов.

Достань шарик

Сесть на стул, держа ноги под прямым углом к полу. Слева у ног положить на пол шарик. Наклониться, пропустить правую руку позади ног и, не поднимаясь со стула, достать шарик. Это, оказывается, нелегко!

Ногами в цель

На пол кладут мишень, нарисованную на бумаге. Вокруг мишени садятся на пол участ­ники соревнования (обувь снять). Надо приготовить мешочек с песком. Захватив мешочек ступнями ног, играющие по очереди бросают его, стараясь попасть в центр мишени. За каждое попадание засчитывается определенное число очков (например, 5 очков за попадание в центр мишени, 3 - за попадание в средний, 1 - за попадание в большой круг). Каждому дается несколько попыток.

Тени на стене

Вероятно, в каждом лагере найдется настольная электрическая лампа. Надо сесть между лампой и стеной (лампа должна быть на уровне рук) - можно начинать показ. Выберите любо­го зверя или фигуру (из изображенных или придуманных вами) и научитесь складывать пальцы так, чтобы на экране получилось нужное изображение. Разумеется, сразу то, что задумали, получаться не будет, надо потренироваться, но постепенно можно добиться очень хороших результатов. Можно даже научиться оживлять фигуры: пошевелить пальцами - зайчишка при­жмет уши, собака разинет пасть.

Тени хорошо получаются только на светлом фоне.

Убей медведя (Дания)

Все игроки становятся в круг. В центре на скамеечке сидят медведь и страж. В руках они будут держать полуметровую веревку с завязанными на конце узлами. Стоящие по кругу осто­рожно продвигаются к медведю, стараясь "убить" его (дотронуться). Если медведь или страж схватят кого-нибудь, то тот занимает место медведя, медведь становится стражем, а страж становится в круг.

Поймай мяч (Испания)

В центре круга стоит подающий. Он бросает мяч кому и как хочет. Если тот, кому бросают мяч, три раза не поймает мяча, он подвергается штрафу. Стоя спиной к игрокам, он получает любое задание. Если проштрафившийся отгадает, кто это сказал, то освобож­дается от выполнения. Если не отгадает, кто сказал, то выполняет задание. Затем игра продолжается.

Поймай за хвост дракона (Алжир)

Играют около 10 человек. Они становятся в затылок друг другу. Правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Первый - голова, последний - хвост. Шеренга движется за головой, не разрываясь. Если голове удается поймать хвост, то хвост становится головой, а хвостом тот, кто остался последним.

Выбивание мячом (Австрия)

Двое игроков становятся на такое расстояние, на какое они смогут бросить друг другу мяч. Посередине стоит третий, в которого нужно попасть мячом. Он может только уверты­ваться от мяча, не двигаясь с места. Если бросивший мяч промахивается, он меняется со средним.

Поезда (Аргентина)

Игроки становятся в круг, каждый - железнодорожный вагон. Он строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине стоит водящий - он паровоз. Паровоз подхо­дит к вагонам и собирает состав. Они следуют за паровозом. Неожиданно паровоз свистит, и все разбегаются в депо. Игрок, оставшийся без места, становится парово­зом.

Достань городок

Участник стоит, соединив носки и пятки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, он должен, не сходя с места и не касаясь рука­ми пола, поднять городок (шайбу, кубик, шишку или другой предмет), находящийся у ноги.

Через палку

Игрок берет гимнастическую палку так, чтобы ладони были на расстоянии 0,5 метра. Сначала надо перешагнуть через палку одной ногой, затем другой. Движение выполняется вперед и назад.

Трудный прыжок

Игрок подходит к черте, проведенной на земле. Наклоняясь вперед, берется руками за ступни ног (голеностоп, пятки). Отталкиваясь одновременно двумя ногами, он пытается пе­репрыгнуть через черту. Удачную попытку повторить в обратную сторону.

Сквозь обруч

Играющий держит в одной руке ракетку, на которой лежит мяч для настольного тенниса, А в другой - гимнастический обруч. Задача играющего - надеть на себя обруч сверху вниз, а затем снять, не уронив мяч.



Дата добавления: 2016-06-18; просмотров: 11016;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.016 сек.