Игры-соревнования, игры-эстафеты
(для детей 11-13 лет)
Прокладывается маршрут эстафеты из 10-12 этапов вокруг лагеря или просто по кругу, где-нибудь на пересеченной местности. На этапах располагаются судьи - инструкторы. Протяженность маршрута до 1-2 км.
Каждое звено выходит на маршрут с особым путевым листом. На каждом этапе звено выполняет какое-либо задание, а судьи оценивают работу звена, проставляя в путевом листе различные условные знаки.
Пример игры-эстафеты:
1 этап. Пройти 810 метров до второго этапа по азимуту 240 градусов.
2 этап. Определить породу дерева по листьям и коре.
3 этап. Установить палатку.
4 этап. Определить без компаса стороны горизонта.
5 этап. Передать флажкограмму по азбуке Морзе на следующий этап.
6 этап. Принять и расшифровать флажкограмму.
7 этап. «Прочитать» следы - кто здесь прошёл, в какую сторону и т.д.
8 этап. Оказать первую помощь пострадавшему и доставить его на следующий этап.
9 этап. Преодолеть несколько препятствий на пути к финишу.
Побеждает в этом соревновании то звено, каждый член которого лучше выполнил все задания.
«Точно по карте»
(для детей 13-14 лет)
Каждому звену даётся топографическая карта участника игры, на ней условными знаками I обозначены места, не спрятаны различные предметы. Даётся задание: пользуясь картой, по возможности быстрее найти и доставить эти предметы посреднику.
Можно сделать и так: одно звено расставляет предметы и наносит их положение на карту, другие ищут и составляют свою карту находок. Потом обе карты сверяют.
" Разведка боем"
(односторонняя военная игра)
Играют два отряда. Штаб игры вместе с посредником выбирает район игры - примерно 3 кв км с хорошо обозначенными границами - дороги, речка, просека, лесные полосы и т.п. Местность желательно подобрать резко пересеченную, с довольно густой растительностью.
В районе игры оформляются «вражеские укрепленные узлы» - на площади примерно 100х100 метров устанавливаются щиты с изображением огненных точек: пулемётных гнёзд, миномётов, противотанковых пушек и др., а также «минные поля» из консервных банок, «проволочные (веревочные) заграждения», «окопы» - ровики... Всего 10-20 объектов. На этой площадке размещаются 5-10 посредников - наблюдателей, которые будут оценивать действия разведчиков.
Два играющих отряда выводятся на исходные рубежи в разных концах района, и им ставится задача - разведать район в указанных границах, обнаружить «вражеский укреплённый узел», разведать его «огневые» средства, места расположения «защитных полос», незаметно проделать проходы в «минных полях» и «проволочных заграждениях» и затем атаковать «противникА». У каждого отряда свой цвет головных уборов и погон (это для удобства различия их посредниками). По сигналу горна отряды устремляются на поиски «укреплённого узла». Кто быстрее доставит в штаб точные сведения об «укреплённом узле»? Чьи сведения окажутся полнее? Бойцы какого отряда действовали более осторожнее, скрытно? (Это решают посредники).
По результатам разведки штаб определяет победителя первого этапа игры. А второй этап - штурм «укрепленного района». Оружие - шишки или мешочки с песком.
Задача - скрытно подобраться к «укрепленному району», забросать «огневые точки» и затем штурмом ворваться в центр «укреплённого узла», взять знамя.
Двусторонние игры
Весь лагерь делится на две «Армии».
Штаб выбирает место игры - район площадью до 5 км х 5 км, имеющий четкие границы и разделенную полосу посередине.
Каждая «Армия» строит на своей территории укрепления, примерно такие же, как и в предыдущей игре, выставляет наблюдательные посты, выделяет разведку, разрабатывает свою тактику.
Задача играющих сторон - разведать «укрепления противника», затем прорвать «оборону» и захватить штаб, где хранится знамя.
Штаб по подготовке игры может вводить самые разные дополнительные условия для оценки действий играющих и выявления победителей.
1. Точность разведки (преимущество команде, которая составит карту «укреплений противНика»). Можно ввести вместо щитов с изображением "огневых точек" щиты с условными названиями, например: устанавливаются 5 щитов с надписями: «Боровик», «Сосенки», «Лапоть», «Будь здоров», «Ласточка».
Сколько названий удалось прочесть разведке «противника»?
2. Число выведенных из строя бойцов и командиров «противника» (условие — сорвать нарукавные повязки, погоны, пилотки и т.д.)
3. Неожиданность атаки на штаб с захватом знамени (учитывается скрытность передвижения, молниеносность атаки, находчивость бойцов, захват знамени).
Таких условий можно разработать множество. Но главное условие - это обязательный подробнейший разбор действий той и другой «Армии» на общем сборе играющих; оценка действий отдельных коллективов, именно коллективов, а не только индивидуальных действий бойцов и командиров.
Дата добавления: 2016-06-18; просмотров: 1838;