Александрийская школа
Искусство Древней Греции. Эпоха Эллинизма.
Эпоха эллинизма началась походами Александра Македонского. На завоеванных им территориях образовались новые эллинистические государства. Основные походы Александра были в восточном направлении, поэтому во всех эллинистических государствах сочетались элементы греческой культуры и местных восточных традиций.
Градостроительство
Войска Александра македонского основали множество новых городов.
Гипподамов план – сетка улиц, пересекающаяся под прямым углом и образующая при пересечении кварталы равной величины. Такой план накладывался на любой рельеф местности: эллинистические города вырастали очень быстро.
Город Александрия (Египет)
Новая столица империи Александра Македонского. Была основана в 332 году до н.э. Регулярный город, строился по плану архитектора Дейнократа. Александрия была столицей птолемеевского Египта и одним из центров эллинского мира.
Рядом с Александрией на острове Фарос был построен
1. Александрийский маяк
-одно из чудес света древнего мира. Высота его 140 м, а свет был виден в море на расстоянии 60 км. Его архитектура сочетает греческую ордерную систему с формами египетского пилона.
В искусстве эллинизма нет целостности, т.к. государство было очень велико. В каждом крупном городе создавалась своя школа.
Александрийская школа
В ней сосуществовали два направления – идеализирующее и натуралистическое.
Идеализирующее:
- Камея Гонзага (камея-резной многослойный камень)
2 3
На ней изображен правитель Египта Птолемей Филадельф и его жена Арсиноя. Профили обоих супругов идеальны: прямая линия от носа до лба, правильная складка губ, безупречный разрез глаз. Резчик мастерски использовал разноцветные слои камня для создания декоративного эффекта.
Натуралистическое:
- Статуя точильщика
Она продолжает тип обнаженной мужской фигуры (архаических атлетов и атлетов эпохи классики), но облик их свидетельствует об их занятиях и привычках и далек от идеала. Точильщик сутул, у него впалая грудь и жилистые руки, лоб его наморщен, а глаза привыкли смотреть снизу вверх.
- Кулачный боец
4 5
Кулачный боец поражает своим избитым уродливым лицом: впервые в греческой скульптуре изображается человек не только не красивый . но и безобразный.
Пергамская школа (г. Пергам)
Пергамский военачальник Аттал, победоносно воевавший с галлами, преподнес в дар городу статуи побежденных врагов (так называемый «Дар Аттала»). Галлы представлены в них не дикими. А смелыми воинам, умеющими стойко переносить страдания и достойно встретить смерть.
- статуя «Умирающий галл»
Впервые греческое искусство изображает страдания, физическую боль, соединенную с болью душевной от горечи поражения. Мы видим не только гримасу страданий на лице умирающего, но и боль пронизывает все тело, определяет позу. Даже пальцы ног, кажется шевелятся от муки. Если обойти статую галла кругом. Видно, что мышцы спины сводят судороги близкой смерти. «Умирающий галл» - ода страданию и восхищения достойного поведения человека перед лицом смерти.
- скульптурная группа « Галл, убивающий себя и свою жену»
6 7
Сюжет: потерпев поражение, галльский воин предпочел смерть плену. В скульптуре противопоставлены бессильное, безвольное. Безвольно свесившееся тело женщины и винтообразный поворот фигуры мужчины, вонзающего кинжал себе под ключицу.
- Пергамский алтарь
Самое крупное произведение пергамской школы.
Архитектурная композиция: П-образная ионическая коллонада, поставлена на высокий цоколь.
Декоративная скульптурная композиция разворачивается по цоколю зофорного фриза на сюжет битвы олимпийских богов с гигантами. Фриз выполнен в технике высокого горельефа ( круглые скульптуры поставлены к плоскости фона). Глубокие тени усиливают эмоциональность изображения.
Дата добавления: 2020-02-05; просмотров: 1572;