Виды и приемы архитектурной графики


 

Любое изображение конструируется с помощью средств графического изображения - точки, линии, тона и цвета. Для ар­хитектурной графики точка менее важна, чем в других видах графики - иллюстративной, книжной и др.

Линейная графика - формирование изображения (в том числе и светотени) с помощью только линий и точек и образо­ванных ими моделей заполнения (штриховок). Не допускается сплошное покрытие (заливка) поверхностей, светотеневые соот­ношения показываются штриховками различной плотности.

Линейная графика может выполняться в сухой (карандаш, уголь, сангина) и мокрой (тушь, гуашь) техниках.

Тональная графика - использование тона; соотношение светлого - темного, контрастного - нюансного. Характерно отсутствие ярко выраженных цветовых характеристик, изображение светотени, фактуры, текстуры.

Тональная графика - монохромная с легкими оттенками. Она же предполагает использование сухой (пастель, цветные карандаши, полусухие фломастеры) и мокрой (акварель, гуашь, тушь и т.п.) техник.

Цветная графика - обычно насыщенный цвет в архитектурных чертежах используется только фрагментарно. Требует высокого качества исполнения. Техника исполнения аналогична тональной графике, но, кроме того, используется аппликация и коллаж из различных материалов. В архитектурных чертежах предпочтительно использование линейной и тональной графики.

При выборе приемов архитектурной графики необходимо учитывать свойства как архитектурного объекта, так и его графического изображения.

Свойства архитектурного объекта. Архитектурный объект неподвижен относительно земли и окружающего ландшафта.

 

Связь объекта с рельефом земли, характер его природного и предметного окружения активно влияют па композицию, пластику сооружения, условия восприятия его человеком.

Эти свойства требуют четкой ориентации, ясной изобразитель: информации о характере окружения, “условиях обитания “ объекта а и взаимодействии со средой.

 

· Крупный размер: заставляет пользоваться масштабом, т.е. кратным соотношением величин на рисунке и в натуре.

· Масштабность: соразмерность архитектурного сооруже­ния с его основным потребителем - человеком. Масштабность измеряется не в метрах, а в пропорциональном соответствии с фигурой человека. Для выявления масштабности служат изобра­жения человеческой фигуры и соразмерных с ней деталей при­родной и предметной среды.

· Тектоника: совокупность приемов и средств, определяю­щих художественную выразительность конструкций архитектур­ного объекта. Это особый язык, отличающийся от других предметов искусственно созданных. Язык этот связан с таким поняти­ем, как стиль.

· Стиль: с его помощью кодируется композиционная выра­зительность архитектурного объекта, это художественный мате­риал, в котором формируется эстетическая информация, кон­кретная образная форма. Архитектор не имеет дело непосредст­венно с объектом своей деятельности (как другие художники), а только лишь с моделью будущего объекта. Поэтому основа про­фессиональных навыков архитектора заключается в умении от­разить качества проектируемого объекта средствами графики или приемами макетирования.

Свойства графического изображения. Архитектурная графика в определенное время следует определенным правилам, конкретным стандартам, но не лишается при этом индивидуаль­ности.

· Условность: подразумевает отображение самого главного, существенного, отбрасывание второстепенного.

· Лаконизм: особенность изображения, определяемая про­стой изобразительных приемов, экономичным использованием средств изображения.




Лекция 13



Дата добавления: 2016-06-15; просмотров: 5451;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.