Управление видовыми экранами в пространстве листа


Одной из задач, с которой сталкивается конструктор после создания видовых экранов на листе, является отображение объектов в видовом экране в точно заданном масштабе. Этого можно добиться разными способами.

Во-первых, масштаб текущего видового экрана можно выбрать из выпадающего списка в панели инструментов «Видовые экраны» (рис. 7.7). Во-вторых, после выделения видового экрана в режиме «ЛИСТ» масштаб отображения можно изменить через дерево свойств, либо выбрав стандартный масштаб, либо введя пользовательский. И, наконец, в режиме «МОДЕЛЬ» в текущем видовом экране можно воспользоваться меню Вид – Зуммирование – Масштаб. Команда попросит ввести масштабный коэффициент, после ввода числового значения которого следует напечатать символы «X» («икс» английское, т.е. относительно исходного, а не текущего масштаба, и «П» (русское, т.е. по листу). Например, для отображения в масштабе объектов в видовом экране в масштабе 1:10 следует ввести «0.1XП».

Команда -Вэкран(с тире) позволяет в пространстве листа выполнить действия, недоступные другими способами. Опции ОтклиВклпозволяют выключать и включать отображение объектов модели видовым экраном, опция Блокироватьс последующим вводом ОтклиВклпозволяет заблокировать масштабирование и панорамирования изображения на видовом экране (при попытке выполнить соответствующую команду будет осуществлено масштабирование или панорамирование всего листа целиком, как в режиме «ЛИСТ»).

Опция Поширинесоздает видовой экран, по размером совпадающий с листом (с учетом полей). Если на листе до этого были другие видовые экраны, они никуда не исчезают, и один видовой экран окажется наложенным на другой.

Опция Объект(либо меню Вид – Видовые экраны – Объект или кнопка панели инструментов «Видовые экраны») позволяет превратить замкнутый объект (прямоугольник, многогранник, круг, эллипс и т.д.), нарисованный в пространстве листа, в видовой экран.

Опция Многоугольный(меню Вид – Видовые экраны – Многоугольный ВЭ, кнопка панели инструментов «Видовые экраны») позволяет нарисовать в пространстве листа полилинию, которая станет границей нового видового экрана.

Большинство действий, совершаемых командой -Вэкран, может быть выполнена путем выделения в пространстве листа (переключатель в положении «ЛИСТ») видового экрана и щелчком внутри него правой кнопкой мыши.

Помимо создания нового видового экрана заданной формы, на листе можно обрезать существующий экран, придав ему заданную форму. Для этого существует меню Редактировать – Подрезка – ВЭкран или кнопка панели инструментов «Видовые экраны». После ввода команды следует указать видовой порт, который нужно обрезать, затем объект, который станет новым контуром данного видового порта. Вместо указания существующего контура (а им должен быть любой замкнутый объект – полилиния, круг, эллипс, многоугольник, прямоугольник) можно ввести опцию Многоугольник, после чего построить этот контур (действие опции аналогично команде построения полилинии). Если видовой порт был обрезан по контуру, можно повторно задать для него команду обрезки, и, выделив экран, указать опцию Удалить. Криволинейный контур будет удален и заменен прямоугольным с такими же габаритными размерами.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИ №8
Поверхностное и твердотельное моделирование в трехмерном пространстве. Визуализация

ЗАДАНИЕ

1) Запустить программу AutoCAD. Открыть выполненный на прошлом задании чертеж XXX_YY_p8_ZZZZZZZ.dwg.

2) Вернуться в пространство модели. Установить конфигурацию из одного видового экрана. Задать на нем изометрическую экранную проекцию. Настроить ограничения чертежа, сетку, объектную привязку и трассировку по собственному усмотрению.

3) Создать новый слой для поверхностей. Наложить поверхности поверх каркаса построенной модели. По возможности сделать кромки в месте соприкосновения 3D граней невидимыми. Скрыть слой с каркасом. Скрыть невидимые линии. Задать визуальный стиль «Реалистичный» или «Концептуальный».

4) Сохранить чертеж под именем XXX_YY_p9_ZZZZZZ.dwg, где XXX – три цифры номера группы, YY – номер варианта задания, ZZZZZZZ – фамилия учащегося.

5) Создать новый чертеж.

6) Задать экранную проекцию и прочие настройки, как в пункте 2.

7) Методами твердотельного моделирования построить в трехмерном пространстве модель детали (Задание №1). Скрыть невидимые линии. Задать визуальный стиль «Реалистичный» или «Концептуальный»

8) Вырезать четверть фигуры, создав двойной разрез. Переместив систему координат последовательно на каждую из плоскостей разреза, заштриховать их.

9) Задать в пространстве секущие плоскости, расположенные под произвольным углом. Включить для них последовательно псевдоразрезы. Произвести перемещения и повороты секущих плоскостей.

10) Сохранить чертеж под именем XXX_YY_p10_ZZZZZZZ.dwg, где XXX – три цифры номера группы, YY – номер варианта задания, ZZZZZZZ – фамилия учащегося.

Методические указания к выполнению пунктов задания

1. См. предыдущие занятия. Чертеж – фигура из Задания 4, каркасная модель.

2. Воспользоваться навыками с предыдущих занятий. Воспользоваться меню Вид – Видовые экраны, Вид – 3D Виды (см. методические указания к прошлому занятию).

3. См. предыдущие занятия. Воспользоваться меню Рисование – Моделирование – Сети. Воспользоваться меню Вид – Скрыть и Вид – Визуальные стили.

4,5 См. предыдущие занятия.

6. См. пункт 2.

7. Воспользоваться меню Рисование – Моделирование, Редактировать – 3D Операции, Редактировать – Редактирование тела либо панелями инструментов «Моделирование», «Редактирование тела». См. пункт 3.

8. Воспользоваться меню Редактировать – 3D Операции – Разрез, после выполнения двух разрезов удалить одну четверть, оставшиеся три соединить при помощи меню Редактировать – Редактирование тела – Объединение. См. предыдущие занятия.

9. Воспользоваться меню Рисование – Моделирование – Секущая плоскость. Выделив секущую линию, воспользоваться контекстным меню.

10. См. предыдущие занятия.

Исторически самым первым методом построения объектов в трехмерном пространстве было каркасное моделирование (рисование линиями путем ввода трехмерных координат, а также 3D-полилиниями). Данный метод был рассмотрен на Практическом занятии №7. Метод имеет ряд недостатков. Во-первых, каркасная модель как бы прозрачна, а сделать ее непрозрачной, скрыв невидимые в данный момент линии невозможно из-за недостатка данных. Прозрачность может привести к неоднозначности восприятия модели. Во-вторых, расчет площадей поверхностей и объемов для таких моделей невозможен.

Эволюция программного обеспечения привела к появлению метода моделирования поверхностями, а затем и твердотельного моделирования. В современных версиях программы AutoCAD имеется возможность использовать все три метода.



Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 330;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.