Определение объекта


Основным понятием ООП и элементом программ является объект. Любая объектно-ориентированная программа состоит из двух частей:

1) декларативной части программы (описания объектов);

2) исполняемой части программы (основной программы и подпрограмм).

Исполняемая часть объектно-ориентированной программы состоит из по­следовательности действий, выполняемых над данными типа объект. Каждое такое действие изменяет состояние объекта и представляет собой вызов под­программы, доступной объекту.

Объединение декларативных (данных) и исполняемых (процедурных) эле­ментов при описании объекта называется инкапсуляцией.

Объект - это такая структура, компонентами которой являются данные и методы (процедуры и функции) для их обработки. Компоненты - данные -это поля объекта, а компоненты подпрограммы - это методы. По написанию объект напоминает тип-запись. Форма объявления объекта:

TYPE Имя-объекта = OBJECT

Поля-данных;

Заголовки-методов;

END;

При описании объекта сначала определяются все данные объекта, а затем -заголовки методов их обработки - как опережающие описания подпрограмм. Далее - тексты всех методов, написанные так же, как подпрограммы в моду­лях. Методы всегда используют дальний тип вызова независимо от состояния директивы $F.

Текст подпрограммы метода может быть в одном из программных файлов: в том же, где объявлен объект, или в другом, например в одном из модулей. При написании текста метода в заголовке подпрограммы перед ее именем обязательно надо указать имя типа объекта, которому принадлежит метод, т. е. имя метода должно быть составным в виде: имя-типа-объекта.имя-подпрограммы;.

Конкретная переменная или константа объектного типа называется экзем­пляром - переменною или константою этого типа. Вызов метода для обработ­ки данных экземпляра состоит из составного имени в виде: имя-экземпляра-объектного-типа . имя-метода;

Пример программы с объявлением объекта и его использованием приведен в листинге 1.

Листинг 1. Объявление и использование экземпляров объектного типа.

Program Ex1;

Type ObName = object { - начало объявления объекта } Fl1 : integer;

Fl2 : real;

Procedure MetName( Param1 : integer; Param2 : real) ;

end; { - конец объявления объекта }

Procedure ObName.MetName;

Begin Fll := Param1;

F12 := Param2;

End; { Объявление и инициализация экземпляра -

типизированной константы объектного типа: }

Const ObCon : ObName = ( Fl1 : 5; Fl2 : 2.5 );

{ Объявление экземпляра - переменной объектного типа :}

Var ObVar : ObName;

Begin

{ Вывод значения объектной константы с помощью составного имени: }

Writeln ('ObCon.Fl1= ', ObCon.Fll);

{ Присоединение к экземпляру объектной константы: }

With ObCon do Writeln ('Fl1 = ',Fl1,'F12 = ',F12:10);

ObVar.MetName ( 7, 3.8 ); { - вызов метода }

{ Вывод значения объектной переменной с помощью составного имени: }

Writeln ( 'ObVar.Fl1 = ', ObVar.Fll);

{ Присоединение к экземпляру объектной переменной: }

With ObVar do Writeln ('Fl1 = ',Fl1,'F12= ',F12:10);

End.

В программе объявлены:

ObName - объектный тип . Он содержит 2 элемента (поля):

Fl1 - типа integer;

Fl2 - типа real.

В состав объекта входит MetName - метод инициализации значений экзем­пляра объекта данного типа.



Дата добавления: 2019-12-09; просмотров: 460;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.