Быстрые заметки о назначении мышц
Основы анатомии человека. Мышцы и другие объёмы тела
За последние несколько сеансов мы хорошо познакомились с общей структурой и положением тела в различных ситуациях. Теперь мы готовы одеть его плотью, и, прежде всего, слоем мышц, поскольку это определяет внешний облик.
Понимание цели вашего рисунка
Умение рисовать мышцы может ассоциироваться с анатомическими атласами, но такая сложность не нужна. Нам нужно знать только о том, что видно через кожу, так как это то, что мы рисуем: в реальной жизни вам пришлось бы искать модель с мышечным рельефом (в основном культуристы и некоторые спортсмены). Это узкая ниша для иллюстраторов, которые уделяют много внимания деталям мышц в своей работе, например, художникам комиксов с супергероями.
Нам вполне достаточно начать с упрощённого понимания и переходить к медицинским атласам позже, если вы почувствуете необходимость!
На диаграммах ниже я покажу группы мышц в цвете, с черной линией для показа формы, видимой сквозь кожу (я также показываю выступающие кости).
У всех нас есть слой жировой ткани под кожей и это смягчает внешний вид лежащих в основании мышц. Возьмите угловатый объект, например, коробку и накройте его тонкой тканью, типа простыни. Посмотрите, как смотрятся углы сейчас. Затем накройте его толстым полотенцем для купания. Видите, как исчезает вся резкость? С телом то же самое.
Этот самый слой жира, сравнимый с толстым банным полотенцем, обычно толще в популяциях, которые происходят из более холодных мест, и также он толще у женщин, чем у мужчин, в то время как мужчины, естественно, имеют больше мышечной массы. Кроме того, личный образ жизни человека даёт бесконечные вариации. Вы можете быть очень мускулистым, но иметь толстый слой жира, который сделает ваш облик обманчиво мягкими. Вы можете быть худым и иметь незначительную мышечную массу. Вы можете иметь среднюю мышечную массу, но мало жира, чтобы выглядеть высеченным («жилистый» вид). И всё, что находится между.
Руководство по мышцам
Быстрые заметки о назначении мышц
1. Задача мускула - соединить точки, к которым прикреплены его концы. Этот простой факт может помочь вам определить, с каким движением связана данная мышца.
2. Активная (сжатая) мышца выпуклая и тяжёлая (это легко понять: чем больше усилий прилагается, тем больше она выпирает).
3. Неактивная (расслабленная) мышца впалая и может быть совершенно поникшей на ощупь.
4. Мышцу можно только сжимать, а не толкать: чтобы вернуться в исходное положение, противоположная (антагонистическая) мышца должна потянуть в противоположном направлении. Поэтому большинство мышц тела образуют антагонистические пары, и когда одна в паре сжимается, другая обязательно расслабляется. Например, если вы согнёте ногу, мышца, работа которой состоит в её выпрямлении, не может быть выпуклой, и наоборот. (Вы можете намеренно сжать все свои мышцы, например, чтобы заблокировать удар, но при этом вы не сможете двигаться).
Понимание сказанного означает, что независимо от того, какое движение вы рисуете, вы всегда будете знать те мышцы, которые должны быть выпуклыми. Тогда у вас не получится что-то случайное и бессмысленное анатомически. Вот иллюстрация того, что не положение конечности определяет состояние мышц, а только движение:
На приведенных ниже диаграммах, когда вы видите названия мышц одинакового цвета, это означает, что они являются антагонистической парой и не могут быть выпуклыми одновременно.
Торс
Ниже указаны мышцы туловища и спины, о которых вам нужно знать. Обратите внимание на две кости:
- Кость ключицы, которая заметна всегда, если только необычно толстый слой жира её не сотрёт.
- Плечевые лопатки, которые видны, если мышцы спины не развиты настолько, что закрывают их. Видимость лопаток варьируется в зависимости от движений рук, торса и других движений, поэтому наблюдения из жизни полезны для понимания этой детали.
Очевидно, что, пока я показываю все очертания мышц, получается тело по частям, тогда как плавным очертаниям требуется меньше линий: сравните ниже нашу оригинальную модель с приглушенными мышцами и более видимыми линиями фигуры, и усреднённую, с показом частей по отдельности, с лопатками более заметными, чем мышцы спины. Обратите внимание также на менее объёмные плечи и не такую тонкую талию. Это относится и к женщинам, за исключением того, что их грудные мышцы скрыты за грудями, так и надо рисовать.
Руки
Возьмём пример другой мышцы, руки:
В усреднённой руке её базовая структура имеет такой контур:
Ноги
В ногах следует отметить две кости: patella (коленная чашечка) и tibia - большая берцовая кость, которая определяет переднюю часть голени; действительно, мышц там почти нет. Именно поэтому удар в голень - это ужасно больно - без смягчения. Можно иметь мощную, развитую икру, но её антагонист, большеберцовая передняя, никогда не вырастет в той же степени.
Обратите также внимание на то, что голеностопный сустав выступает по обеим сторонам стопы, но внутри выше. Наконец, ахиллово сухожилие, как следует из названия, не является мышцей: хотя его можно чётко определить в теле с развитыми мышцами ног, но нельзя сжать, т. е. выпятить, как мышцу (его роль заключается в закреплении мышцы к кости, не для собственно движения).
Телесный жир
Как упоминалось, у всех нас есть слой жировой ткани под кожей. Он может быть очень тонким у наших самых развитых атлетов и полностью исчезает в голодных телах, но у здоровых людей присутствует - на самом деле именно это заставляет нас думать о здоровом теле, а не о «коже и костях».
В дополнение к сказанному, жировые запасы хранятся в определённых частях тела, и не в одних и тех же у мужчин и женщин! Как показано ниже, женщины накапливают жир в подмышках, бедрах и ягодицах, а мужчины - в брюхе.
Означает ли это, что они не набирают жир в остальных частях тела? Нет, это только означает, что сначала "заполняется" там. Худая женщина, которая прибавляет в весе, сначала заметит это у себя на спине и бедрах (они же «не влазят в мои джинсы!»), а затем под руками, а мужчина сначала увидит живот "beer belly" (при потере веса эти части исчезают последними, если вообще исчезают).
Затем, если увеличение веса продолжается, жир под кожей растёт вместе с жировыми запасами, и мы видим, что масса накапливается по всему телу. Наконец, в крайних случаях, это происходит везде, где кожа готова растянуться.
Также обратите внимание:
- Тенденция к накоплению жира возрастает, когда нам за сорок.
- После менопаузы жировые запасы женщины перераспределяются на брюхо и следуют по мужской схеме.
Грудь
Ещё одна массивная часть тела, которая должна быть понята: женская грудь. Вы заслужите уважение и благодарность чуть более половины человечества, рисуя их такими, какие они есть, а не так, как они появляются в популярных комиксах и мангах.
Сначала несколько слов об анатомии: груди не мешки с мягкой тканью. Они представляют собой железы, поэтому там есть твёрдая масса, окруженная мягкой жировой тканью. Это также означает, что у них есть вес и они реагируют на гравитацию. Доля жировой ткани означает, что они увеличиваются или уменьшаются в объёме, когда организм приобретает и теряет вес; более того, интенсивные упражнения идут рука об руку с уменьшением груди, которое может быть незначительным или драматичным (что можно наблюдать у спортсменок, особенно тех, кто начал тренироваться до наступления половой зрелости).
Груди бывают всех размеров и форм, поэтому нелегко дать пропорции и рекомендации. Итак, как и в случае с фигурой ростом-из-8-голов, мы начнем с того, что западное общество считает идеально распределённой грудью, как это описано в рекомендациях по восстановительной хирургии:
Это краткое изложение предназначено для того, чтобы поставить вас на правильный путь. Я понимаю, что найти ссылки на грудь естественной формы почти невозможно, когда поисковые системы приносят сомнительные результаты, а окольные источники (например, сайты нижнего белья) - только сундуки для показа своих продуктов в наилучшем свете. Но можно наблюдать, не слишком пристально, полностью одетых женщин и то, как эта часть их тела ведет себя и влияет на их позу.
Время практики
На этом занятии мы рассмотрели много подробностей, которые требуют усвоения. Встаньте перед зеркалом и найдите все мышцы, показанные здесь, на вашем собственном теле. Не обязательно запоминать их названия, смысл в том, чтобы узнать, что там есть (если вы занимаетесь спортом, вы, вероятно, уже знаете немало).
Вы можете обнаружить, что вам нужно двигаться определённым образом или сжимать определённые члены, или стоять в определённом положении к свету для того, чтобы угадать некоторые из них. Это наилучший способ усваивать и осмысливать этот материал, поскольку мышцы составляют очень динамичный аспект тела, который лучшие диаграммы в мире не могут передать по-настоящему. Понимание их и того, что они делают изнутри, даёт вам возможность понять общую структуру тел, которые вы наблюдаете и рисовать их без необходимости угадывать.
Посмотрите на фотографии людей, неподвижных или находящихся в движении, чьи мышцы хорошо видны. Нарисуйте их, как вы их видите, разными цветами для рисования мышц - всё, что скрыто под кожей, в упрощённой форме. Отмечайте выступающие кости и тому подобное.
Как только вы обретёте уверенность, делайте то же самое с менее сухими моделями, где у вас будет меньше внешних подсказок. В какой точке нет намёка на подкожную структуру тела?
Делайте набросок с нуля, как мы делали с рисунком основы, теперь наполняя её мышечным телом и контуром кожи, не забывая грудь для женских фигур.
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
| | Общие сведения и определения |
Дата добавления: 2017-11-21; просмотров: 842;