Прыжки против падений
Это не так очевидно, но разница между прыжками (контролируемыми, хорошо поставленными) и падениями (неконтролируемыми и болезненными) проходит по тонкой грани. Первая поза выглядит как прыжок с подготовленным приземлением. Это связано с тем, что ноги удобно размещаются под CoG для сбалансированного выравнивания при посадке. Вторая поза точно такая же, но я слегка повернула её, так что ноги больше не могут поймать CoG. И такая разница! Процесс явно не выглядит управляемым. Последние два еще хуже и еще больше отражают беспорядочное падение.
Удары ногой
Ниже три разных удара: «естественный» или неподготовленный, футбольный удар и удар по правилам боевых искусств.
Когда кто-то наносит случайный пинок, естественной реакцией будет отклонение назад для компенсации силы удара, чтобы остаться на ногах. Остаётся высокий риск падения, если удар слишком силён или основание недостаточно устойчиво! Но это заложено в нас от рождения, и совершенно невозможно после нанесения удара начать передвигаться, не опустив поднятую ногу на землю, чтобы восстановить равновесие.
Футбольный удар, нарисованный здесь, хотя и не единственный из возможных, точно рассчитан на то, чтобы игрок не терял равновесие, несмотря на его силу, и мог продолжать бег без паузы. Это выражено в наклоне туловища и размахе рук для его баланса; когда ударная нога возвратится на землю, тело уже будет в позе для бега. Удар из боевых искусств показывает подобный контроль с небольшим преднамеренным дисбалансом: из опережающего положения CoG видно, что тело стремится вперёд. Боец наносит удар с мыслью его остановить, что в противном случае было бы падением, но вложив всю массу тела в пинок, чтобы придать ему силу. Учтите, что такой приём годится либо для инертной цели (мешка с песком), либо для лёгкого соперника; при спарринге с опытным противником он будет гораздо осторожнее, чтобы не провалиться всем весом, так как увёртка или захват сметёт его с его опорной ноги.
Время практики
- Наблюдайте за людьми и разбирайте фотографии, захватившие спортсменов в движении. Чтобы сохранить их в библиотеке своей памяти, нарисуйте дополнительные детали, которые сможете заметить.
- Практикуйте эскизы людей в различных позах без ссылки. Чувствуют ли они себя уравновешенными? Если нет, сами найдите два центра и проверьте их равновесие.
- Проследите основную структуру по фотографиям спортсменов в движении. Вы заметите, что при копировании с фотографий динамизма действительно не хватает. Исходя из этого, перерисовывайте позы, добавляя движение, чтобы сделать их более выразительными.
Дата добавления: 2017-11-21; просмотров: 1180;