Оператор выбора альтернатив (переключатель)


Оператор switch (переключатель) предназначен для разветвления процесса вы­числений на несколько направлений.

Общий вид оператора:

switch ( выражение ) {

case константа1: список операторов 1

case константа2: список операторов 2

...

case константаN: список операторов N

default: список операторов N+1 – необязательная ветвь;

}

 

Выполнение оператора начинается с вычисления выражения, значение которого должно быть целого или символьного типа. Это значение сравнивается со значениями констант и используется для выбора ветви, которую нужно выполнить.

В данной конструкции константы фактически выполняют роль меток. Если значение выражения совпало с одной из перечисленных констант, то управление передается в соответствующую ветвь. После этого, если выход из переключателя в данной ветви явно не указан, последовательно выполняются все остальные ветви.

Все константы должны иметь разные значения, но быть одного и того же типа. Несколько меток могут следовать подряд, и тогда переход в указанную ветвь будет происходить при совпадении хотя бы одной из них. Порядок следования ветвей не регламентируется.

В случае несовпадения значения выражения ни с одной из констант выбора происходит переход на метку default либо, при ее отсутствии, к оператору, следующему за оператором switch.

Управляющий оператор break (разрыв) выполняет выход из оператора switch. Если по совпадению с каждой константой должна быть выполнена одна и только одна ветвь, схема оператора switch следующая:

switch (выражение) {

case константа1: операторы 1; break;

case константа2: операторы 2; break;

...

case константаN: операторы N; break;

default: операторы (N+1); break;

}

Структурная схема рассмотренной конструкции (с использованием оператора break) приведена на рис. 6.4.

 

 

Пример оператора switch с использованием оператора break:

void main(void) {

int i = 2;

switch(i) {

case 1: puts ( "Случай 1. "); break;

case 2: puts ( "Случай 2. "); break;

case 3: puts ( "Случай 3. "); break;

default: puts ( "Случай default. "); break;

}

}

Результатом выполнения данной программы будет:

Случай 2.

Аналогичный пример без использования оператора break (схема общего вида такой конструкции приведена рис. 6.5):

void main() {

int i = 2;

switch(i) {

case 1: puts ( "Случай 1. ");

case 2: puts ( "Случай 2. ");

case 3: puts ( "Случай 3. ");

default: puts ( "Случай default. ");

}

}

В данном случае результат будет следующим:

Случай 2.

Случай 3.

Случай default.

 

 

 

Пример реализации простейшего калькулятора на четыре действия с контролем правильности ввода символа нужной операции. Ввод данных осуществляется следующим образом: операнд 1, символ нужной операции, операнд 2.

Текст программы может быть следующим:

#include <stdio.h>

void main(void)

{

double a, b, c;

char s;

m1: fflush(stdin); // Очистка буфера ввода stdin

printf("\n Введите операнд 1, символ операции, операнд 2:");

scanf("%lf%c%lf", &a, &s, &b);

switch(s) {

case '+': c = a+b; break;

case '–': c = a–b; break;

case '*': c = a*b; break;

case '/': c = a/b; break;

default: printf("\n Ошибка, повторите ввод! "); goto m1;

}

printf("\n a %c b = %lf ", s, c);

printf("\n Продолжим? (Y/y) ");

s = getch();

if ( (s=='Y') || (s=='y') ) goto m1;

printf("\n Good bye! ");

}

После запуска программы на экран выводится подсказка, нужно набрать соответствующие значения без пробелов, например, как показано ниже, и нажать клавишу Enter:

Введите операнд 1, символ операции, операнд 2: 2.4+3.6

На экран будет выведен результат и дальнейший диалог:

a + b = 6.000000

Продолжим? (Y/y)

Введя символ y (Y), вернемся в начало функции и на экране вновь появится:

Введите операнд 1, символ операции, операнд 2:

Если ошибочно ввести – 2r3 ,появятся следующие сообщения:

Ошибка, повторите ввод!

Введите операнд 1, символ операции, операнд 2: 2 * 3

a*b = 6.000000

Continue? (Y/y)

Нажимаем любую клавишу, кроме y или Y – следует сообщение

Good bye!

Программа закончена.

 




Дата добавления: 2017-10-04; просмотров: 1093;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.01 сек.