Типы файлов в проекте. Изменение директорий и порядка их просмотра


.dsw – содержит информацию о рабочем пространстве (workspace).dsp – содержит информацию о проекте.opt – содержит параметры рабочего пространства.cpp – исходный код C++.rc – файл с описанием ресурсов.res – скомпилированый файл ресурсов (бинарный) Если войти в DevStudio и выбрать команду File/Open, затем выбрать в диалоговом окне в папке с проектом файл с расширением .dsw и указать Open, то будет открыто соответствующее рабочее пространство. Так нужно поступать, когда вы перемещаете какой-то пример с CD-ROM в свою папку и хотите рассматривать этот пример в работе, а DevStudio работает с ошибками и блокирует запуск примеров. После этого надо выполнить команду Build/Build…

Команда меню Build

1. Build – компиляция и связывание на основе учёта только последних изменений в файлах2. Batch build – сразу несколько конфигураций проекта3. Compile – компилирование выбранного исходного файла(для ускорения процесса исправления ошибок в исходниках)4. Configurations – вызов диалогового окна для создания новой или удаления старой конфигурации.5. Execute – выполнение созданного приложения6. Export – создание экспортного представления7. Makefile – проекта для работы в другой среде разработчика С++8. Rebuild all – компилировать и связать на основе просмотра всех файлов проекта9. Update All – обновление информации о зависимостях10.Dependencies - зависимости существующие в Разиных файлах проекта (обычно делается автоматически при выполнении Build, Rebuild all ...).

Изменение директорий и порядка их просмотра

Данное действие выполняется командой меню: Tools/Options на вкладке “Directories”. Это необходимо сделать, если компьютер выдаёт сообщения об отсутствии какой либо файлов ли библиотек.

Команды отладчика

Команды отладки располагаются в меню Build, Debug, View, Edit. Меню Debug появляется когда стартует отладчик.Команда Build/Start Debug или из меню Debug управляют отладкой.Меню View имеет команды вывода различных окон отладчика. Точки разрыва (break points) в программе управляются командой Edit/Breakpoints, но можно из View/Debug Windows/Call Stack или кнопкой Find со стандартной панели инструментов.Окна отладчика для просмотра открываются из меню View (перечислены не все):· Output – информация о Build – процессе, ошибки компилятора и компоновки, инструментария, коды завершения потоков, выдача функции OutputDebugString;· Watch – имена и значения переменных и выражений, можно изменить эти значения в процессе отладки.· Variables – информация о переменных использованных в текущем и предыдущем утверждениях, return значениях, локальных переменных в функциях и объекта к которому ссылается текущий this.· Call Stack - стек вложеных вызовов функций. Окна отладчика являются доковыми (dockable – т.е. привязанными к определённому местоположению) и плавающими. Информация из окон может копироваться. Команда Tools/Options… даёт возможность устанавливать свои опции для этих окон. Диалоговые окна для отладки вызываются из меню Edit или меню Debug. Окно Breakpoints вызывается из Edit, остальные из Debug:· Breakpoints – список установленных точек разрыва в проекте; различные вкладки в окне используются для установок/удаления точек разрыва различных типов. Точки разрыва отмечаются красной точкой слева от программного текста.· Exceptions – системные и пользовательские исключения в проекте.· QuickWatch – быстрый просмотр или модификация переменной или выражения; добавление из к окну Watch· Threads – доступные для отладки потоки, управляемые из приложения, - приостановка, удаление и возобновление исполняемых потоков (в пределах приложения задачи могут иметь несколько параллельно исполняющихся потоков)Наиболее часто выполнимые операции с Отладчиком можно обобщить следующим образом:Начало отладки:· Build/Start Debug – подменю содержащее команды· Go – выполнение кода от текущего утверждения или с начала до точки разрыва или до конца программы· Step into – пошаговое выполнение программы· Run to cursor - выполнение программы до курсора· Attach to Process – подсоединение отладчика к выполняемому процессу; имена процессов выбираются в диалоговом окне; затем можно будет выполнить ждя процесса отладочные действе (это важно для задач которые используют параллельно выполняемые потоки). Когда начинается отладка, то происходит замена меню Build на Debug и в нём помимо ранее указанных допустимы команды:· Restart – пере запуск программы с начала, но все точки разрыва сохранятся· Stop Debugging – возврат к редактированию · Break– остановка программы, можно поработать с диалоговыми окнами· Step Over – пошаговое выполнение, но без пошагового выполнения вызываемых функций· Step Out – вывод за пределы вызова функции и остановка на следующей за вызовом инструкции· Step Into – пошаговое выполнение программы, вход в вызываемые функции и остановка на 1-й инструкции выбранной функции.

Для выполнения последней команды имя функции должно быть выделено в тексте программы видимом в редакторском окне непосредственно в вызове. Это может быть и вложенная функция.

 

Вопросы для самоконтроля

· Охарактеризуйте модальные и немодальные блоки диалога!

· Как создаются окна, соответствующие модальным и немодальным блокам диалога?

· Перечислите основные типы файлов в проекте Dev Studio?

· Как выполнить изменение основных директорий в Dev Studio?

· Какие средства отладки можно привлекать в ходе разработки приложения в Dev Studio?

 

Лекция 27. Сравнительный анализ языков программирования С++ и С#

C# (Си-шарп) создан компанией Microsoft для создания распределенных приложений. Основной технологической средой разработки программ, где он используется является .NET Framework. Его главным разработчиком был Андерс Хейлсберг. C# концептуально близко связан с языком Java. В состав языка C# включены такие понятия как: делегирование, свойства, индексаторы, события. Он содержит средства динамического обнаружения ошибок, определения реакции на исключительные ситуации и обеспечения безопасности. В отличие от Java язык C# содержит понятие указателей и операторы для работы с ними.

 

Идентификаторы

Идентификаторы состоят из букв, символов подчеркивания, символа @ и цифр; должны начинаться не с цифр.

Пример

using System;

class IdTest

{

static void Main()

{

int @if;

for (@if = 0; @if < 10; @if++)

Console.WriteLine(“@if равно ” + @if);

}

}

В данном случае @if используется обычным образом как переменная и не имеет никакого отношения к ключевому слову if. Метод WriteLine() принадлежит классу Console, который является частью пространства имен System, определенного в библиотеке классов среды .NET Framework.

 



Дата добавления: 2016-05-26; просмотров: 1404;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.