С продвижением назад


Выполняется так же, как и переменный шаг с продвижением назад: на низких полупальцах, шаги ровные. Выполняя притоп, парень и девушка опускаются с низких полупальцев на полную стопу. При ударе каблуком в пол девушки остаются на низких полупальцах.

В момент притопа или удара каблуком корпус поворачивается в сторону притопывающей или ударяющей ноги. Положение рук и корпуса такое же, как в переменном шаге с притопом с продви­жением вперед, или руки из 3-го основного на притоп закрывают­ся в 1-е основное положение.

Переменный шаг с притопом (один длинный и два коротких шага) исполняется так же, как и описанный выше переменный шаг с притопом (ровными шагами). Поэтому отдельно мы его описы­вать не будем.

 

4) На ребро каблука с подбивкой (один длинный и два коротких шага) — с продвижением вперед (муж.)

Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног—1-е свободное.

Руки — в подготови­тельном положении.

«Раз» — шаг правой ногой вперед на ребро каблука, носок на­правлен вверх; нога в колене вытягивается. Левая рука сгиба­ясь в локте, поднимается до уровня груди, правая, согнутая в локте, заводится за спину, кисти сжаты в кулак. Голова одно­временно с движением рук слегка поднимается вперед-вверх.

«И» — левая нога одновременно с небольшим шагом вперед под­ставляется с акцентом в прямом положении на низкие полу­пальцы позади правой, как бы подбивая ее. Колено левой ноги полусогнуто и направлено вперед.

«Два» — небольшой шаг правой ногой вперед на всю стопу; коле­но слегка присогнуто. Левая нога, слегка присогнутая в колене, остается сзади на полупальцах.

«И» — пауза.

На следующий такт движение начинается с левой ноги. Соответ­ственно меняется и движение рук (см. рис. 50,а).

Переменный шаг на ребро каблука может исполняться как в мед­ленном, так и в быстром темпе, но чаще всего это движение исполняется стремительно, энергично. Иногда этот шаг исполняют и девушки.

 

5) На ребро каблука с подбивкой (с подскоком) (муж.)

Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног— 1-е свободное. Руки — в подготовитель­ном положении.

«Раз» — шаг правой ногой вперед на ребро каблука, носок на­правлен вверх; нога в колене вытягивается.

«И» — одновременно с небольшим шагом вперед левая нога с ак­центом подставляется в прямом положении на низкие полу­пальцы позади правой, как бы подбивая ее. Колено левой ноги полусогнуто и направлено вперед.

«Два» — небольшой подскок на правой ноге с акцентированным ударом в пол всей стопой или низкими полупальцами; колено присогнуто. Одновременно левая, сгибаясь в колене, резко под­нимается невысоко над полом назад в прямом положении со свободной стопой.

«И» — пауза.

6)На ребро каблука с подбивкой (с приседанием) (муж.)

Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног—1-е свободное. Руки — в подготови­тельном положении.

«И» (затакт) — небольшое полуприседание на обеих ногах. Руки из подготовительного положения поднимаются в стороны — до уровня между подготовительным и 3-м основным положением. Голова опускается, подбородок касается груди.

«Раз» — шаг правой ногой вперед на ребро каблука; носок на­правлен вверх; в момент шага правая нога в колене вытяги­вается. Левая нога слегка вытягивается в колене.

«И» — левая Нога подставляется в прямом положении сзади пра­вой ноги на низких полупальцах; колено полусогнуто и направ­лено вперед. Правая нога, вытянутая в колене, остается на реб­ре каблука.

«Два» — небольшой шаг правой ногой с ребра каблука на всю стопу; колено вытянуто. Левая, слегка присогнутая в колене, остается сзади на полупальцах.

«И» — пауза.

Этот шаг исполняется медленно, с большим фасоном, парень ри­суется перед девушками. Порой, желая произвести еще больший эффект, парень начинает этот шаг с полуприседания на одной ноге, а не на двух, как было описано выше.

«И» (затакт) — одновременно с небольшим полуприседанием на всей стопе левой ноги, правая, сгибаясь в колене, поднимается невысоко над полом в прямом положении со свободной стопой.

«Раз» — шаг правой ногой на ребро каблука. В момент шага пра­вая нога в колене вытягивается. Левая нога слегка вытягивает­ся в колене.

Далее движение продолжается так же, как было описано выше.

Для большего усиления характера этого движения перед шагом правой ногой на ребро каблука, на затакт, на счет «и», добавляет­ся скользящий удар каблуком правой ноги около середины стопы левой ноги.

В переменном шаге на ребро каблука с подбивкой (с подскоком и с приседанием) движение рук то же, что и в переменном шаге на ребро каблука с подбивкой (без подскока).

 

Танцевальный бег

Простой шаг, как правило, исполняется в медленном и среднем темпах. При увеличении темпа и при исполнении мелодии в быст­ром темпе шаг переходит в бег. Существует три вида танцеваль­ного бега: шаг-бег (беговой шаг), бег с отбрасыванием согнутых ног назад, бег с поднятием согнутых ног вперед.

 

Шаг-бег (беговой шаг)

Исходное положение ног—1-е прямое. Руки — в 3-м основном положении.

Начиная с правой ноги, на каждую четверть или каждую восьмую такта в зависимости от темпа делается небольшой шаг вперед на всю стопу с легким акцентированным ударом — притопом. Шаг-бег исполняется на слегка присогнутых коленях, с «сокращенными» стопами.

Это движение выполняется одинаково как парнями, так и девуш­ками. Оно может выполняться также на месте и с небольшим про­движением назад.

Шаг-бег бывает особенно эффектен, когда он повторяет ритмиче­ский рисунок переменного шага, особенно с притопом, и испол­няется на месте, с продвижением вперед или с отходом назад.

С отбрасыванием согнутых ног назад

Исходное положение ног—1-е прямое.

Руки — в 3-м основном положении.

Начиная с правой ноги, на каждую четверть или восьмую такта, в зависимости от темпа, делается шаг — перескок на низкие полу­пальцы; колено присогнуто. Одновременно с перескоком левая нога, сгибаясь в колене, резко откидывается в прямом положении назад - вверх с вытянутой стопой.

Шаг — перескок может выполняться и на полную стопу. Тогда левая нога сгибается в колене назад - вверх с «сокращенной» стопой.

Бег с отбрасыванием ног назад исполняется с продвижением впе­ред, на месте и с небольшим продвижением назад. При этом виде бега очень характерно положение корпуса исполнителя: грудь вперед, спина прогнулась, плечи вместе с руками раскрыты в сторону, ноги как бы отстают от корпуса. Во время бега руки можно переводить из 3-го в 1-е основное положение медленно или резко.

Этот вид бега хорошо сочетается с фиксирующим хлопком перед собой или фиксирующим ударом по щиколотке, «вращением», «мо­лоточками», с коротким подскоком, с притопом двумя ногами и рядом других элементов.



Дата добавления: 2021-05-28; просмотров: 336;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.011 сек.