Перекрещивающийся ( вперекрест, с перекрещивающимися ногами) — с продвижением вперед
Движение занимает 1/2 такта.
Исходное положение ног—1-е свободное.
Руки у девушек в 4-м, у парней — в 1-м основном положении.
«И» (затакт) — правая нога поднимается на полупальцы, одновременно с этим левая делает взмах на воздух невысоко вперед. Колени обеих ног подтянуты. Левая стопа, как у девушек, так и у парней может быть сокращена или вытянута в зависимости от характера создаваемого образа.
«Раз» — левая нога, совершив движение по воздуху назад вправо,, опускается на пол — у парней на всю стопу, у девушек через низкие полупальцы также на всю стопу, чуть впереди правой ноги по правую сторону от нее в перекрещенном положении. Носки обеих ног направлены вперед. Тяжесть корпуса переносится с правой ноги на левую; колено левой ноги вытянуто, правая, оставаясь на полупальцах, слегка сгибается в колене. Девушки слегка поворачивают корпус вслед за левой ногой вправо, у парней корпус может оставаться прямым. При этом шаге на затакт возможен скользящий удар каблуком или низкими полупальцами.
С подбивкой — с продвижением вперед
Движение занимает 1/2 такта.
Исходное положение ног—1-е свободное. Руки — в 1-м основном положении.
«Раз» — шаг с левой ноги вперед.
«И» — правая нога подставляется на низких полупальцах, с акцентом в пол сзади левой ноги около каблука, как бы подбивая ее. Правая нога присогнута в колене; колено направлено вперед. Левая — вытянута в колене.
«Два» — «и» — пауза.
При продолжении движения шаг делается с той же ноги.
На ребро каблука с подбивкой — с продвижением вперед
Движение занимает 1/2 такта.
Исходное положение ног — 1-е свободное.
Руки — в 1-м основном положении.
«И» (затакт) — небольшой взмах левой ногой вперед.
«Раз» — левая нога опускается на ребро каблука. Носок направлен вверх. Нога в колене вытягивается.
«И» — правая нога подставляется на низких полупальцах, с акцентом в пол сзади левой ноги около каблука, как бы подбивая ее. Нога находится на полупальцах; колено присогнуто и направлено вперед. Левая нога с вытянутым коленом находится на ребре каблука.
«Два» — «и» — пауза.
При продолжении движения делается шаг с той же ноги. Руки часто открываются в 3-е основное положение, парни иногда заводят правую, согнутую в локте руку за голову, к затылку, а левую вытягивают вперед (см. рис. 50, б).
В этих шагах при подбивке иногда обе ноги одновременно сгибаются в коленях.
Переменные шаги
Переменный шаг — это сочетание, комбинация из трех простых шагов, выполняемых на первые три восьмые такта; четвертая восьмая — пауза, небольшая задержка, как бы вздох, служащий подготовкой для повторения движения, но уже с другой ноги. Меняется нога, отсюда и название — «переменный шаг». Иногда это сочетание шагов называют «тройным шагом», «подменным шагом» и даже просто «русским шагом».
В последнее время название «русский переменный шаг» или просто «переменный шаг» стало более распространенным, чем другие названия.
В русском танце существует много разновидностей переменного шага. Это переменный шаг с притопом, и с подбивкой, и с каблука и т. д. Но по методике исполнения существуют два вида переменного шага — сочетание трех ровных шагов или одного длинного и двух коротких.
1) Ровные
С продвижением вперед
Движение занимает 1такт.
Исходное положение ног—1-е свободное.
Руки — в 1-м основном положении.
«Раз» — небольшой шаг правой ногой.
«И» — такой же шаг левой ногой.
«Два» — такой же шаг правой ногой.
«И» — ноги остаются на месте, но корпус продолжает движение вперед, как бы по инерции. Тяжесть корпуса переносится на правую ногу, левая поднимается на низкие полупальцы.
Следующий шаг начинается с левой ноги.
Шаги выполняются так же, как при простом шаге с продвижением вперед.
У девушек шаги короткие, выполняются свободно, без напряжения. Нога ступает на низкие полупальцы и затем мягко и осторожно опускается на всю стопу. У парней шаги широкие, крепкие, уверенные. Нога опускается на всю стопу. В зависимости от характера танца и музыкального сопровождения руки, как у парней, так и у девушек могут находиться во всех основных положениях. Корпус прямой, подтянутый. Голова гордо повернута вправо или влево. Но возможно разное по настроению и характеру выполнение этого шага. Например: корпус свободен, голова опущена вниз, глаза смотрят исподлобья. Или: корпус подтянут, голова вскинута, исполнитель задорно и с достоинством поглядывает вокруг.
С продвижением назад
Шаги ровные, но короче, чем при исполнении переменного шага с продвижением вперед. Выполняются на низких полупальцах как парнями, так и девушками; колени подтянуты. После шага назад правая или левая нога, оставаясь впереди корпуса, не отрывается от пола. Шаги, так же как и при простом шаге с продвижением назад, могут выполняться с небольшим приседанием.
2) Один длинный и два коротких
С продвижением вперед
Движение занимает 1такт.
Исходное положение ног—1-е свободное.
Руки — в 1-м основном положении.
«Раз» — простой, обычный шаг правой ногой вперед. Колено левой ноги не сгибается.
«И» — небольшой шаг левой ногой; она как бы догоняет правую и ставится чуть впереди ее — каблук у середины стопы правой ноги.
«Два» — небольшой шаг правой ногой вперед. Нога ставится чуть впереди левой. Каблук у середины стопы левой ноги.
«И» — ноги остаются на месте, но корпус как бы по инерции продолжает движение вперед. Центр тяжести переносится на стопу правой ноги, левая нога переходит на низкие полупальцы.
Следующий шаг на 1-ю четверть нового такта начинается с левой ноги. Руки, как у парней, так и у девушек могут находиться во всех основных положениях.
Дата добавления: 2021-05-28; просмотров: 323;