С проскальзывающим притопом — с продвижением вперед


Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног—1-е основное. Руки — в 1-м основном положении.

«Раз» — шаг правой ногой.

«И» — левая нога, сгибаясь в колене, слегка приподнимается над полом с сокращенной стопой.

«Два» — проскальзывающий притоп всей стопой левой ноги в пря­мом положении около носка правой; в момент притопа колени обеих ног выпрямлены. Центр тяжести находится на правой ноге.

«И» — левая нога, двигаясь вперед, слегка приподнимается над полом. Левая нога опускается на всю стопу чуть впереди правой.

При продолжении движения делается шаг с левой ноги. Этот проскальзывающий притоп можно делать и с небольшим полу­приседанием на опорной правой ноге: после шага правой ногой левая слегка приподнимается над полом. Одновременно с этим делается небольшое полуприседание на полной стопе правой ноги. В момент скользящего притопа левой ногой колено правой вытяги­вается.

Часто при простом шаге с проскальзывающим притопом опорная правая нога после скользящего притопа левой начинает выпрям­ляться в колене и переходит с полной стопы на низкие полупальцы. Особенно распространен шаг с поднятием на полупальцы из не­большого полуприседания, описанного выше. Акцент-притоп может выполняться на слабую долю такта. В этом случае движение будет занимать 1/2 такта.

«Раз» — шаг правой ногой.

«И» — левая нога, резко сгибаясь в колене, делает скользящий притоп всей стопой около носка правой ноги. При продолжении движения небольшой шаг вперед делает левая нога.

Таким образом, темп музыки остается прежним, а движение убыст­ряется: на один такт делается два шага — с правой и левой ноги — и два проскальзывающих притопа. От этого меняется и характер движения.

Все шаги с проскальзывающими притопами с акцентом на слабую долю такта можно делать с выпрямленными коленями, в неболь­шом полуприседании и с поднятием на полупальцы.

Проскальзывающий притоп во всех описанных видах этого шага может быть заменен проскальзывающим ударом каблуком. В этом случае нога, совершающая проскальзывающий удар каблуком, сильно сокращена в подъеме. Когда к простому шагу добавляется проскальзывающий притоп или удар, характер исполнения движения изменяется, становится за­дорным, игривым и даже озорным. А если к такому шагу добавить движение рук, это еще больше поможет подчеркнуть характер и обогатит образ, создаваемый исполнителем.

Вот одно из движений рук, очень характерное для данного вида шага.

Руки из подготовительного положения, сгибаясь в локтях, подни­маются впереди корпуса до уровня груди; пальцы могут быть присогнуты или вытянуты, ладони повернуты к полу. Локти находятся на одном уровне с кистями и направлены в стороны. В таком по­ложении руки движутся поочередно одна вперед-вверх, другая — назад-вниз. Так, при ударе или притопе левой ногой, правая рука движется вперед-вверх, левая — назад-вниз, поднимаясь не выше уровня плеч. Корпус прямой, подтянутый. Голова приподнята, взгляд направлен прямо, или голова может быть повернута вправо или влево.

Можно подчеркнуть и дополнить исполнение этого шага и движе­нием корпуса. В момент проскальзывающего удара или притопа левой ногой корпус поворачивается влево правым плечом вперед; руки, раскрытые в стороны и согнутые в локтях, находятся чуть ниже уровня плеч и поворачиваются вместе с корпусом, делая не­большой акцент на проскальзывающий притоп или удар.

 



Дата добавления: 2021-05-28; просмотров: 333;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.