Ламаистский монастырь Юнхэгун (дворец Вечной гармонии)
Этот крупный монастырь был организован в северо-восточной части цинского Пекина и относится к тибетскому буддизму, который также называют ламаизмом или желтой сектой.
Изначально этот комплекс сооружений был построен для проживания евнухов цинского императора Канси, но вскоре был передан принцу, сыну Канси, который позже принял имя и девиз правления Юнчжень - Гармония и справедливость. После прихода Юнчженя к власти в 1722 году половина комплекса была переделана под ламаистский монастырь, к чьей вере принадлежали и маньчжурские императоры, и он получил имя Юнхэгун - дворец Вечной гармонии.
В 1735 году Юнчжень умер и был похоронен в этом монастыре, а новый император Цяньлун в 1745 году отдал его тибетским монахам полностью и дал монастырю императорский статус, так как стремился сгладить острые углы в отношениях маньчжуров и тибетцев. С этого времени бирюзовая черепица на крышах была заменена на желтую, соответствующую императорскому цвету.
Начиная с этого времени, все последующие китайские императоры раз в год проводили в этих стенах церемонию поминовения предков, а монастырь стал национальным центром администрации ламы. Это самый известный монастырь тибетского буддизма, находящийся вне Тибета. Он занимает площадь свыше 6.6 гектаров и включает в себя 1000 помещений.
В его объемно-пространственной структуре соединились элементы китайского городского комплекса традиционной архитектуры четырехугольника и традиции тибетской или ламаистской архитектуры культового здания.
Все монастырские помещения выстроены строго по оси север-юг и подчинены законам симметрии. Ансамбль в целом представляет собой традиционную схему пяти внутренних дворов с пятью главными павильонами. Перед передним входным двором симметрично стоят Барабанная и Колокольная башни и два павильона со стелами.
В первом дворе находится павильон Небесных царей, во втором - павильон со стелами, в третьем - главный павильон южной зоны, павильон Вечного благословления. Эти три зоны самые открытые, за ними находятся входы в последующие два двора, предназначенные только для монахов и избранных гостей монастыря.
Центром монастыря и четвертого двора является тронный зал Учения или колеса Закона (Фалуньдянь), предназначенный для Далай-ламы и Панчен-ламы, который имеет все признаки тибетской архитектуры. Этот зал предназначен для общих собраний монахов. Он состоит из 7 главных помещений, с севера и юга от них размещаются по 5 помещений меньшего размера.
В центре зала размещается скульптура Цонкапы, основателя этого направления учения. По обеим сторонам от скульптуры стоят троны Далай-ламы и настоятеля монастыря Панчен-ламы, покрытые желтой тканью.
Над черепичной крышей главного зала возвышаются четыре небольших башни с колокольчиками и одна более крупная башня (в центре). При ветре колокольчики издают типичные для ламаистской архитектуры звоны.
В восточной части северного двора находится палата Панченлоу - частная резиденция Панчен-ламы, здесь же размещены различные сокровищницы монастыря, в западной части располагаются приватные помещения монахов.
Завершает ансамбль Юнхэгун северный двор с павильоном Десятитысячного счастья - Ваньфугэ с 18метровой статуей Будды, выполненной из цельного ствола сандалового дерева. Боковые дворы, протянувшиеся за дополнительными невысокими стенами вдоль восточной и западной сторон монастыря, имеют утилитарное назначение и предназначены для внутренних целей и кору - ритуального обхода.
Дата добавления: 2023-05-19; просмотров: 328;