V серия. ЕКО-СУТЭМИ-ВАДЗА.
(Броски, связанные с падением на татами
Вместе с противником).
1. ЕКО-ГАКЭ (боковая подсечка с падением) (рис. 125).
Левая нападающая стойка (1). ТОРИ делает назад три последовательных шага, УКЭ следует за ним. ТОРИ движением кистей раскачивает УКЭ с акцентом на правую сторону. На третьем шаге, когда УКЭ собирается закончить шаг, ТОРИ поворачивается к ДЖОСЭКИ спиной, его левая нога на ковре, правая касается ковра только пальцами (2). ТОРИ бросает УКЭ с помощью ЕКО-ГАКЭ, в котором он сильно подбивает левой ногой сзади правую ногу УКЭ выше щиколотки, в то время как левой рукой, которая захватывает правую руку УКЭ так высоко как возможно, он тянет его в сторону к правой ступне УКЭ (3). Оба падают на спину бок в бок, но падение УКЭ более жесткое (4).
2. ЕКО-ГУРУМА (бросок черед грудь с падением) (рис. 126). Начало как в УРА-ГАГЭ (1). Две ноги ТОРИ по обе стороны правой стопы УКЭ. Но в этот момент УКЭ не хочет, чтобы его бросили УРА-НАГЭ и сгибается вперед (2, 3). Руки ТОРИ быстро обхватывают УКЭ, как в УРА-НАГЭ, но они слегка согнуты.
Правая рука на животе УКЭ, левая на спине (4), ТОРИ бросает УКЭ косо на линию КАТА (5), УКЭ делает падение больше в сторону, чем вперед, которое разделяет его с линией КАТА в 60 градусов (6), Он встает не возвращаясь на линию и делает атаку влево.
3. УКИ-ВАДЗА (передняя подножка с падением) (рис. 127).
Начало и первые два шага такие же, как в СУМИ-ГАЭСИ (1). На третьем шаге левая нога ТОРИ скользит широко, открыто, пятка на месте под прямым углом по отношению к собственной левой стороне (2). В то же время его кисти поднимают УКЭ на его пальцы, выводя вперед. ТОРИ располагается поперечно линии (3) и УКЭ делает падение в сторону через левую ногу ТОРИ, который лежит на боковой поверхности на матах. Падение УКЭ выполняется на линиях (4). После исполнения влево, УКЭ и ТОРИ возвращаются в начальное положение и приветствуют друг друга на коленях, чем и заканчивают КАТА.
КАТАМЭ-НО-КАТА
(Демонстрация техники лежа)
КАТАМЭ-НО-КАТА или КАТА контроля представляет вторую часть РАНДОРИ-НО-КАТА. Она составлена Дзигаро Кано и делится на три серии:
ОСАЭ-ВАДЗА (техника удержаний);
СИМИ-ВАДЗА (техника удушающих);
КАНСЭЦУ-ВАДЗА (техника болевых).
Каждая серия включает пять фундаментальных движений. Техника дзюдо на практике часто группируется в название НЭ-ВАД-ЗА. Это ошибка, т. к. НЭ-ВАДЗА применяется только в лежачем положении, в то время, как КАТАМЭ.-ВАДЗА включает всю технику контроля независимо от положения.
Подготовка КАТА (рис. 128).
ТОРИ встает справа, УКЭ слева от ДЖОСЭКИ. Они лицом к лицу на дистанции девять футов. Они приветствуют ДЖОСЭКИ стоя, поворачиваются и делают приветствия друг другу на коленях (дзэрэй). ТОРИ и УКЭ поднимают правое колено, палец левой ноги согнут и принимают высокое коленное положение (1) (ВКП).
Их левые руки свисают вдоль туловища. Верхняя часть туловища прямая, правая рука, пальцы вместе на правом колене, которое согнуто под прямым углом. Палец левой ноги согнут и упирается в пол, что придает равновесие в стойке. ТОРИ остается в этом положении, УКЭ ложится на спину следующим образом: он кладет ладонь правой руки на пол перед левым коленом (2). Потом он просовывает правую ногу между левой ногой (3) и правой рукой и вытягивается на спине, согнув левую ногу, руки вдоль туловища (4, 5). ТОРИ не двигается совсем. Вторая КАТА содержит трудные упражнения и требует тренировки колен и пальцев, которые являются точками опоры и равновесия стоек и передвижений.
Дата добавления: 2016-11-04; просмотров: 1846;