Практические задания и учебные задачи


Подбирая практические задания, учебные задачи, необходимо ориентироваться на то, чтобы при их выполнении студенты постепенно привыкали думать самостоятельно, разумно использовать профессиональные законы режиссуры и хореографии в их сочетании, изыскивать многовариатность в решении учебных задач, учитывать различные факторы режиссерских ситуаций, влияющих на принятие решений, знать и уметь применять выразительные средства хореографии в творческих ситуациях различной степени сложности.

Необходимо развивать самонаправленность в обучении, так как это помогает избежать слепого принятия существующих знаний, позволяет использовать возможности студента в целях, которые помогают развивать инициативу и творческие способности обучаемого.

В ходе проведения практических групповых и индивидуальных занятий по прикладной хореографии, режиссуре, актерскому мастерству учитывается специфика каждого предмета, используются такие формы деятельности студентов, которые способствуют развитию личностного, индивидуального потенциала каждого студента. Применяются разнообразные формы обучения, используемые в практике театральной педагогики высшей школы, - чтение лекций, работа в этюдах, задания на импровизацию, консультации, анализ художественного произведения, защита режиссерского замысла воплощения произведения. Все это способствует организации взаимодействия участников учебного процесса, включает студентов в самостоятельную активную познавательную деятельность.

1. В процессе изучения тем «Сценический этюд – способ овладения элементами актерской и режиссерской техники» и «Изучение перспективного построения хореографического эпизода, этюда, номера» по предметам «Основы классической режиссуры и мастерства актера» и «Прикладная хореография в театрализованном представлении и празднике» студентам читаются лекции, в которых раскрываются законы композиционного построения этюдов на основе хореографического материала, объясняются проблемные ситуации, важные с точки зрения развития режиссерского мышления, режиссерской чуткости. Они сопровождаются постановкой перед студентами комплекса соответствующих задач, предполагающих групповые формы взаимодействия и проведения исследовательской деятельности.

2. При изучении тем «Упражнения и этюды на основе жизненных наблюдений» и «Основы классического, историко-бытового и бального танцев» по предметам «Основы классической режиссуры и мастерства актера» и «Прикладная хореография в театрализованном представлении и празднике» проводятся практические занятия в этюдной форме, где студенты представляют варианты выполненных заданий.

3. На индивидуальных занятиях по темам «Режиссерско-постановочное воплощение литературно-драматической композиции, драматического отрывка или одноактной пьесы» и «Постановка танца по записи» по предметам «Основы классической режиссуры и мастерство актера» и «Прикладной хореографии в театрализованном представлении и празднике» студенты совместно с педагогами анализируются выбранные произведения, определяются формы и средства постановки будущего сценического произведения, учитываются навыки самостоятельно мыслить и действовать.

4. В процессе изучения темы «Сценическая атмосфера» студентам было предлагается создать один из вариантов этюда на выразительных средствах хореографии, используя танцевальную лексику, которую они изучили на уроках хореографии. Таким образом, происходит взаимопроникновение предметов, их соединение, студенты понимают цели своей деятельности на уроках хореографии и видят результаты своего труда.

В работе над литературно-драматической композицией студенты в своем режиссерско-постановочном воплощении драматического отрывка или одноактной пьесы используют знания и навыки, полученные на уроках хореографии в разделах «Историко-бытовой танец», «Бальный танец».

Студенты необходимо провести исследовательскую работу, в ходе которой определить какой танец необходимо использовать в том или ином произведении, выбранном ими для постановки на сцене. Студенты как будущие режиссеры должны разработать пространственные рисунки танца, освоить лексику и затем выступить в качестве постановщика. Определяя границы включения хореографического элемента в композицию, они учатся понимать суть хореографии в театрализованном представлении.

3. В работе над номером в театрализованном представлении студенты осваиваивают методику и технику постановки концертного номера под руководством педагогов.

Практические задания, учебные задачи, ориентированы на то, чтобы при их выполнении студенты постепенно привыкали думать самостоятельно, постоянно анализируя проблемную ситуацию постановки номера, определяли жанровое решение, стилистику, изыскивали возможности танцевальной пластики в выражении главной мысли своей постановки, умели увлекать исполнителей – артистов своим творческим замыслом, проявляли свои профессиональные навыки в танцевальном искусстве и в искусстве режиссуры, что отвечало требованиям адекватной подготовки личности режиссера к условиям работы в творческом коллективе.



Дата добавления: 2021-01-26; просмотров: 496;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.